Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе (по З, К, Р,) «Путешествие в звуковой лес»

Татьяна Сазикова
Конспект занятия в подготовительной группе (по З, К, Р,) «Путешествие в звуковой лес»

«Путешествие в звуковой лес»

Примерные задачи: Учить детей преобразовывать слова, убирая, изменяя

один звук; продолжать учить самостоятельно находить слова на заданный звук, вслушиваться в звучание слов, отчетливо и внятно произносить слова в стихах, скороговорках. Совершенствовать умение произносить все звуки родного языка, совершенствовать фонематический слух.

Материал : Картинки: конверт со схемой слова «ворона»; игрушка ворона;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе (по З, К, Р,) „Путешествие в звуковой лес“» размещена в разделах

Звуковички; 2 волшебных сундучка; картинка- лес с прорезями для заданий ; костюмы – «лисы и петуха».

Ребята, хотите попутешествовать?

Вот сегодня мы с вами впервые отправимся в интересное путешествие. На чем можно зимой отправиться в путь-дорогу?.

А м ы с вами отправимся на волшебных санях. Чтобы появились волшебные сани,назовём зимние слова со звук ом «с». (снеговик, сосулька, сугроб, снежинка)

А вот и наши сани, полозья у них разноцветные. Это неспроста!

В сани садимся по билетам. Приобретайте билеты и подумайте, кто должен сесть на зелёную сторону, а кто на жёлтую?

Воспитатель делает подсказку: Произносит слова – зелёная,жёлтая с выделением звуков «з», «ж».

Дети занимают места. Контролёр проверяет билеты.

И так, ребята держитесь. Сани наши понеслись, но чтобы нам не было скучно, давайте вспомним весёлые стихи.

Воспитатель: Едет зайка на трамвае

Едете зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я:заяц или нет?

Дети отвечают: «Кто же он?»

Ой как быстро время пролетело, а вот и наш интересный необычный лес.

Дети проходят и читают «звуковой лес».

Что же это за лес, кто тут живёт?Сейчас узнаем.

А сейчас закройте глаза и послушайте, как нас приветсвуют обитатели необычного леса.

Произносятся звки воспитателем; ж-ж-ж, з-з-з,ш-ш-ш, у-у-у и т. д.

Как выдумаете, кто же живёт в этом лесу?

Дети пытаются угадать:пчёлы, комары, тигры и т. д.

Разные звери и насекомые живут в обычном лесу, а в нашем, само, название «звуковой» говорит о себе, главные жители кто? … «звуковички».

Давайте их позовем?

Дети произносят, кто какой хочет звук.

Вот прилетели они к нам на полянку, услышав как вы их зовёте.

Давайте дадим имена этим звуковичкам.

Что нарисованно на крылышках у этого звуковичка? (Ландыш)

Вот первый звук этого слова – это и есть имя звуковичка.

Значит как зовут этого звуковичка? «ж-п-л».

Друзьями его будут слова, которые начинаются со звука «л».

Назовите его друзей. (лодка,лампа)

А какое имя у этого звуковичка? (роза) «р-р-р»

Теперь послушайте меня внимательно, правильно ли я назову его друзей (речка,ручка,рама,слон,белка) Почему?

Ой,ребята, мне что-то хочет сказать звковичок.

Говорит, что ребята молодцы и что многие звуковички полетели на полянку к другим ребятам, а вам где-то здесь в лесу оставили интересные игры,давайте поищем клад с играми!

Находят игры-задания.

1. Картинки (стол,стул, заяц карандаш)

Что за слово загадал звуковичок?

В нём есть звук «о» (стол); начинается со звука «з» и заканчивается звуком «ц», со звука «к» -«ш».

2. Они предлагают стать вам маленькими волщебниками.

Выставляется ряд картинок:

(уточка,удочка,волк,олень зубр,коса).

(точка, дочка, вол, лень, оса)

Из каждого слова нужно убрать по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Если дети затрудняются, то сделать подсказку, какой звук убрать :первый или последний?

3. Заменить в словах первый звук на другой, чтобы получлось новое слово :полено-колено,свет-цвет,клин – блин, киска-миска, галка –палка, рамочка- мамочка, песок- лесок.

Физическая минутка: дети ловят звуки. Если один звук называет воспитатель – одной рукой –кулачком, два звука – двумя кулачками.

4. Игра: «Отвечай, не ошибись!»

Ответь на вопрос словом, которое начинается со звука «м».

- Какие ягоды ты больше всего любишь? (малину)

-Какие у тебя любимые фрукты? (мандарины)

- Что из еды ты очень любишь? (манную кашу,мороженное, молоко)

- Чем ты любишь заниматься? (музыкой)

-Куда ты собираешься поехать летом? (на море)

-На чём ты любишь ездить? (машина,мотоцикл)

5. Игра : «Звук заблудился»

а) Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая пушки (сушки)

б) На болоте нет дорог,

Я по кошкам (кочкам)скок да скок

в) Мы собираем васильки, на голове у нас щенки (венки)

г) Жучка будку (булку) не доела. неохота, надоело

Физическая минутка: Игра : «Цепочка слов «с мячом.

Дети называют слова по последнему звуку слова.

Ой,ребята, пока мы играли, к нам прилетела ворона.

Какая она сегодня нарядная, но почему-то взволнованная у неё проблема, пока летала,перепутала своё гнездо, давайте ей поможем

1.

2 .

3.

А теперь подумайте,кто бы мог из обитателей обычного леса из птиц, животных, жить в остальных домиках? (заяц, лиса, сова, белка, дятел).

Игра: «Какого звука не хватает «.

Дети «пишут» слово «ворона» - схематически.

Дети,ворона принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в нём?

Сорока мне шепчет, что среди вас есть дети,которым принадлежит то,что лежит здесь.

Выходит двое детей.

Хотите узнать кто мы?

Загадывают загадки про лису и петуха и показывают сказку «Лиса и петух».

Ну что,ребята, нам пора возвращаться домой.

Нас ждут волшебные сани.

Усаживайтесь на свои места.

И чтобы не было скучно возвращаться домой, давайте вспомним скороговорки.

Дети говорят скороговорки : медленно,быстро.

Ребята,звуковички на память вам о себе оставили сувениры.

Воспитатель достаёт сундучок, где находятся памятные сувениры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи «Семья» Цель: Закреплять у детей знание с согласного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группе «Путешествие с семьёй» Области интегрирования: Речевое развитие. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш]. Закрепить правильное произношение звуков [С] - [Ш]. Учить.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Тема:"Путешествие в осенний лес" Подготовила Великсарова Н. Ю. [/b] Цель: познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие». Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать.

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе (по З, К, Р,) «Путешествие в звуковой лес»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД