Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград»

Луиза Саркарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград»

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров Буквоград»

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Развитие фонематического слуха.

Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Закреплять умение детей в определении количества слогов в словах.

Совершенствовать умения слышать звуки в словах.

Упражнять детей в чтении слогов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие на остров Буквоград“» размещена в разделах

Повторить пословицы о дружбе;

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ИКТ, электронные игры, карточки с напечатанными слогами, картинки, задание на листах, карточки с буквами сундучок, изображение карты острова.

Раздаточный: листы с заданиями

Методические приё мы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, слайды).

Игровой (Д/и «Чудесный мешочек»).

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Ход занятия:

1. Создание мотивационного поля (организационный момент) :

Приветствие.

Воспитатель:

Ребята, встанем в круг, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем отправиться? (дети перечисляют виды транспорта)

Звучит музыка шум моря.

Слайд № 1 корабль

-Догадайтесь, какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)

Приглашаю вас на борт корабля. (дети рассаживаются)

- Отдать швартовый, полный вперед!

Включить музыку шум моря для фона.

Слайд№ 2 – море

Шум моря

- Ребята, чтобы нам было нескучно плыть, давайте вспомним скороговорку:

Вез корабль карамель, и корабль сел на мель,

И матросы две недели карамель на мели ели1

Какие бывают звуки?

1)Чем гласные звуки отличаются от согласных?

2)Чем отличаются буквы от звуков?

3) Сколько всего гласных букв?

Внимание! Вижу что-то за бортом (воспитатель смотрит в бинокль и вытаскивает бутылку). Смотрите в бутылке карта. Да это же карта сокровищ. Хотите отправиться на поиски сокровищ? Курс на необитаемый остров (подплывают к острову и видят пирата).

Слайд № 3 остров, пират

Пират:

- Сюда! Сюда! Я здесь!

Воспитатель:

-Ой, а вы кто?

Пират:

Я пират, живу на этом острове 30 лет и не видел ни одной живой души. Наконец-то, кто-то ко мне приплыл. Вы наверное нашли мою карту? И приплыли ко мне на помощь.

Воспитатель:

А чем мы вам можем помочь?

Пират:

Все годы, которые я живу на острове, я искал клад и не мог его найти. Наконец-то я его нашел, он в этом сундуке, а открыть я его не могу. Для того чтобы его открыть, надо собрать заветное слово из шести букв, которые раскиданы по всему острову и, чтобы их взять надо выполнить задания. А я в школе не учился, в детский сад не ходил, даже прочесть их не могу.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем пирату? Давайте посмотрим по карте где мы находимся. Вот в этой точке. Пойдемте, дальше

Музыка

Слайд № 4 камень

Посмотрите на камне задание:

Пират – голос

1 задание.

Мы с вами оказались на острове (Сочиняй-ка) Это очень интересный остров, здесь любят гулять буквы и образовывать слоги. Они приглашают нас с ними поиграть. Давайте посмотрим, какие слоги гуляют сейчас по острову, найдите картинки, которые начинаются на эти слоги

Пират:

-Здорово! Вы получаете первую букву (Д) Отправляемся дальше.

музыка

2 задание. Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим куда мы пойдем дальше. (дети смотрят карту). Идем дальше на право. Посмотрите здесь попугай и он что- то говорит, давайте внимательно послушаем. (говорит голос)

Попугай

- следующую букву вы не сможете просто так взять. Чтобы ее получить, вы должны расселить буквы из волшебного мешочка на гласные и согласные в свои домики (дети выполняют задание) После выполнения задания получают букву Р)

Молодцы! Получайте свою букву!

Идем дальше под музыку

Смотрим карту

Слайд№ 5

Появляется обезьяна

3 задание

Голос обезьяны, она говорит, что они пришли к острову буквоград,

А вот и наш поезд, который везет буквы. Вам надо рассадить их по вагонам. Сейчас будут появляться буквы. Я буду называть слова со звуком, который обозначается этой буквой. Вы будете внимательно слушать. Если звук, который обозначается этой буквой, находится в начале слова, то букву мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?

Слова: компот, гриб, кот, лиса, аист

Обезьяна : Молодцы, ребята, а вот и буква (получают букву У)

Физминутка

Смотрим карту

4 задание:

Воспитатель:

Посмотрите, на пальме висят бананы. На бананах загадки.

Вы должны отгадать загадки и получите буквы

Дети отгадывают и получают буквы (Ж, Б)

музыка

Посмотрите, где же мы с вами находимся сейчас?

Что за остров расположился вдоль реки?

Пират – голос («Сказочный»)

Здесь живут слова-названия сказочных героев. Всех их вы хорошо знаете.

Сказочные герои перепутали свои дома. Герой, название которого состоит из одного слога, живёт в домике под номером один,герой, название которого состоит из двух слогов,в домике под номером два, а герой название которого состоит из трёх слогов, в домике под номером три.

Воспитатель: Дети, давайте поможем героям вернуться в свои дома.

Воспитатель: Молодцы! А вот и буква (А)

Воспитатель:

Ребята, кто помнит, сколько букв мы должны были получить?

Давайте, собирем из этих букв слово. Какое слово получилось? Давайте прочитаем, чтобы сундук открылся (дети читают слово ДРУЖБА, сундук не открывается.).

Воспитатель:

- А давайте вспомним пословицы о дружбе. Может, это нам поможет открыть сундук. (дети говорят пословицы)

Пират: А вы знаете?

Сундук открывается, а в нем букварь.

Пират:

Ой, а это что такое! Где сокровища?

Воспитатель:

- Да это же букварь. Это и есть настоящее сокровище, и мы дарим книгу тебе, с помощью него ты научишься читать и станешь образованным человеком, а нам пора возвращаться в детский сад.

Пират:

- Ребята, спасибо вам! я обязательно стану умным, как вы!

Мой верный друг попугай Ару приготовил для вас сюрприз.

Бананы в корзине

- До свидания!

Плывем домой.

Слайд№ 6 корабль море

Музыка шум моря

Итог занятия.

- Какие звуки мы вспомнили?

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

Рефлексия.

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний»Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний» Актуальность. Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы ДОУ. В частности,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: Содействовать умению определять на ощупь.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС» по математике. Цель: вызвать желание решать арифметические.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров» Тема занятия - Путешествие на остров Образовательная область – Художественно-эстетическая УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Чудо-остров». Тема: «Чудо-остров». Цель: Формирование у детей сознательного отношения на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие на остров сокровищ» воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

ООД в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 11:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД