Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео

Ирина Челяпина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео

Цель:

Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование неречевого дыхания;

- расширение активного словаря;

- развитие внимания, мышления, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

- отвечать на вопросы;

- отгадывать загадки;

- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

Компьютерная презентация «Угадай – ка»,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по стране здоровья“ Видео» размещена в разделах

Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки и одежда, воздушные шарики, корзина, «ручей», мостик – массажная дорожка, дорожка со следами красного и белого цвета, тесто, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и здоровые.

Что случилось с Ярославом? Что с тобой расскажи?

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в садик не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

Воспитатель: Наш Ярослав попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Вы хотите помочь Ярославу и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляется.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Смотрите, а эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка (музыка)

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

На опушке стоит дом,

На дверях висит замок,

За окошком стоит стол,

Возле дома частокол,

Тук-тук-тук! Дверь открой!

-Заходите я не злой,

Славный я, хороший,

Погладь меня немножко!

Выходит: Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами продолжаем путешествие.

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Правильно ребята, улыбнитесь друг – другу покажите свои зубки, какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики (музыка)

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем перышки. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Молодцы ребята!

А дальше у нас на пути препятствия:

1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы» (музыка)

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (воздушные шарики). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, поэтому они очень полезные для здоровья. А вы ребята любите фрукты и овощи? И наверно у каждого из вас есть самый любимый фрукт или овощ? Давайте вы сейчас вылепите его из теста.

Лепка из теста фруктов и овощей. Выложить в вазу. (музыка)

Воспитатель: Смотрите какие красивые овощи и фрукты у вас получились, целая ваза.

Выполнить оценку цветом, «солнышко».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, если вам понравилось, было интересно, узнали много нового, то желтый лучик прикрепляем, если не понравилось, то синий лучик.

Воспитатель: Ребята я вижу вам понравилось путешествие. А наш Ярослав обязательно вылечится и вернется к нам. Спасибо, вы молодцы!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет «Путешествие по стране «Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по стране «Здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья».Тема: «В стране Здоровья»Цель:Формировать навыки.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6–7 лет Спортивное развлечение: «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6-7 лет Цель: закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране толерантности»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране толерантности» Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие по Стране Толерантности» Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране» Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества Задачи Обучающие 1. Продолжать знакомить детей с классической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 22:06
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД