МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Светлана Нуштаева
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Образовательная область: Познание +здоровье.

Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный массаж Уманской и технологии Базарного).

Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность.

2. Закрепить умение решать задачи, знание цифр, состав чисел

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В, Воскобовича» размещена в разделах

3. Развивать пространственную ориентацию в системе координат на плоскости.

4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Материалы: «Квадрат Воскобовича», «Гооконт», «Волшебная восьмёрка» карта схема, таблица для классификации блоков с условными обозначениями.

Этапы Действие воспитателя Действия детей

Мотивационно

побудительный Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла в детский сад на работу, мне передали письмо для детей нашей группы.

Прочтём его?

- Воспитатель читает письмо. «Дорогие дети, пишет вам малыш Гео. Я приглашаю вас отправиться ко мне в гости в –Фиолетовый лес. А чтобы вы не заблудились, оставляю вам карту».

Воспитатель: Отправимся в гости? Дети становятся в круг. Слушают воспитателя.

- Да!.

Организационно поисковый - Давайте рассмотрим карту.

Нам надо пробраться через скалы, пройти пещеру, посетить поляну золотых плодов. Красным крестиком отмечено место встречи с малышом Гео.

Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться?

Восп. Впереди нас ждут сложные задания и серьёзные испытания, поэтому нам нужно подкрепить силы. А поможет нам точечный массаж «Озорные мишки» (Е. Уманской)

1 задание. «Строим самолёт» Построим самолёт из волшебного квадрата.

Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!

2Задание. «Заправка топливом».

Общее количество топлива указано на самолёте, нужно заполнить два баллона. Сколько десятков будет в первом болоне и единиц во втором болоне?

Рассчитали топливо?

-Сколько десятков в первом болоне?

-Сколько единиц во втором болоне?

-Сколько единиц в двух десятках?

3Задание. «Обратный отсчёт»

Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт, считаем пятёрками.

Рассматривают карту, высказывают предположение, что изображено.

- предлагают разные предложения (на самолёте).

-Выполняют точечный массаж.

-Дети строят самолёт из квадрата В. Воскобовича.

-Справились.

-Выполняют задание.

-Да.

---Два десятка.

-Восемь единиц.

-Двадцать ед.

-1реб. Считает от 20 до 16.

2реб. Считает от15 до11.

3реб. считает от 10до6.

4реб. Считает от 5 до 0.

4Физминутка. «»

Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их по специальным ящикам. Детям предлагаются блоки Дьенеша (камни) и таблицы с условными обозначениями (ящики)

5Задание. «Разберём завал»

1

2

3.

Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали!

6. Физминутка для глаз. (По технологии Базарного) А теперь идём по тёмной пещере. Взяли в руки свечу, следите за пламенем свечи только глазами, не поворачивая головы. Огонёк повернулся направо, налево, поднялся вверх и потух.

Ну, вот мы и прошли пещеру, впереди свежий воздух. 7. Сделали глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха.

8. «Золотой плод». «Геоконт»

Воспитатель: Вот и подошли к поляне золотых плодов. Но мы не сможем её пройти, пока не поможем пауку Юку распутать паутину.

Детям предлагаются координаты: Б4,К2, К3, О4,Ж3, З4,Г3,С4, Ф3, Ф2.

Воспитатель: Смотрите, на нашей поляне вырос волшебный плод, паук Юг благодарит нас, но предупреждает, что малыша Гео заколдовал злой волшебник. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку.

_ Выполняют физ. минутку.

-Читают схему,

-1. маленькие синие камни. раскладывают камни по ящикам.

2. Не большие овальные камни.

3. Большие круглые камни.

Дети имитируют держание свечи, следят глазами по направлению указанному воспитателем.

Выполняют дыхательное упражнение.

-Выполняют задание по координатам данным на доске.

- Выполнив задание дети получают изображение золотого плода

9Задание. «Реши задачку» «Волшебная восьмёрка»

1. Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. ( Ответы детей:6.

2. Внуку Шуре добрый дед дал вчера шесть штук конфет. Съел одну конфетку внук. Сколько же осталось штук? (5) Дети решают задачи и выкладывают ответ из модулей «Волшебная восьмёрка»

Рефлексивно коррегирующий Молодцы ребята. Гео расколдован, и он дарит вам подарок волшебный сундучок, в нём новая игра «Чудо шнурки». Вам понравилось наше путешествие?

-Что было интереснее всего выполнять?

-С каким заданием было трудно справиться

-Что было выполнять интереснее всего? -Понравилось! Отвечают на вопросы.

Заинтересованы сундучком.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

«Здоровейка» — музыкальный массаж Здоровьесберегающая методическая разработка. 1часть,2 часть,3 часть- дети пальчиками, по музыкальным фразам бегают от груди до колен -2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 08:12
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД