Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар»

Елена Плещева
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар»

Задачи

Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу».

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

Закреплять умение грамматически правильно оформлять сложные предложения. Воспитывать уважение и интерес к службе защитников Отечества.

Развивать психические процессы, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Собака-санитар“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук с презентацией, мольберт, лист бумаги,расчерченный на 14 квадратов, фигурки солдат и военной техники на магнитах, камуфляжная сетка, серия картинок «собака-санитар», по количеству детей- змейки рубика и клей карандаши, подкладки под письмо, картинки с солдатскими касками, нарезанные зеленые и черные нитки, головные уборы- танкиста, десантника, моряка, пехотинца, офицера.

Ход занятия

Воспитатель читает стих: Солдат российский жил. Он пел, шутил и не тужил,

Показ слайда №2 «Он воевал - не уставал, и падал сам, и сам вставал, И помнил он всегда в бою свою солдатскую семью».

Показ слайда №3 «Эмблемы разных видов войск».

Воспитатель: Давайте вспомним по эмблемам разные виды войск. Н- р: Эта эмблема танковых войск…

Воспитатель: Дети, хотите стать солдатами? Звучит песня «Храбрые солдаты», дети поют и маршируют по кругу, останавливаясь у стола с головными уборами.

Воспитатель: Отряд, на месте стой! Сейчас мы узнаем, кем бы вы хотели служить в армии. Н-р: Если я надену голубой берет, то я стану воздушным десантником… Если я надену шлем, то я стану танкистом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в разведчиков. Согласны?

На траву ложись. Бинокли в руки взять. Видите квадраты с неприятелями? Как по- другому можно сказать «вижу»? (наблюдаю, заметил, засек, любуюсь). Расскажите, что видите. Н-р: В квадрате А3 я заметил пехотинца с базукой.

Воспитатель: Готовься к огневому обстрелу. Сейчас вы можете услышать звуки автоматной очереди, пистолетные выстрелы и другие звуки. но когда прозвучат звуки танкового залпа примените камуфляжную маскировку. (спрятаться под камуфляжную сетку).

Воспитатель: Огневой обстрел закончился. Можно немного передохнуть, присаживайтесь на стулья. Сейчас мы будем с вами военными корреспондентами. Это люди, которые рассказывают истории, случившиеся на войне. Вот посмотрите на эти картины (показывает первую картинку).

Кто изображен на картине? (солдат).

Что с ним произошло? (солдат был ранен в ногу и руку).

Подумайте и скажите, что делал солдат до ранения? (солдат сражался с врагами, в него стрелял воздушный десантник)

Кто расскажет про 1 картину?

Рассмотрим 2 картину. Кто изображен? (на картине изображены солдат и собака)

Кого увидел солдат? (солдат увидел собаку)

Кто помог солдату (ему помогла собака)

Как она ему помогла? (На спине у собаки была сумка с красным крестом. Там лежали вата и бинты.)

Что сделал раненный солдат? (Раненный солдат перевязал себе раны)

Кто расскажет про 2 картины?

Рассмотрим 3 картину.

Кого мы видим на третьей картине? (на картине изображены собака, солдаты- санитары и раненный солдат)

Как санитары нашли раненного солдата? (их привела собака)

Что дальше произошло с солдатом? (его санитары положили на носилки и отнесли в госпиталь).

Рассказы детей.

Воспитатель: Вы знаете, что все солдаты много тренируются, чтобы быть какими?

Давайте и мы займемся тренировкой. (проползти по-пластунски под натянутой веревкой, перепрыгнуть через ткань, пробежать по мягким модулям).

Воспитатель: Как вы думаете, без кого эта истории не завершилась бы так благополучно? (без собаки-санитара). Я предлагаю вам сделать собак-спасателей из «змеек», чтобы они помогли другим раненным солдатам. Рассаживайтесь удобнее и за дело.

Воспитатель: Дети, помните, вначале я вам показывала российского солдата? Вы не не заметили в нем ничего странного? (у него нет каски). А у нас они есть. (оказывает на листе бумаги каску с белыми пятнами). Такие подойдут пехотинцам? Давайте их починим (исправим). На белые пятна наносим клей и посыпаем нитки понравившегося цвета, прижимаем. Одну каску делаем вдвоем. Вот теперь солдаты прикроют головы и не страшны им будут пули и осколки снарядов.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы сказать, что вы меня порадовали, старались и многому научились и чтобы вы не забывали, что наша отчизна – Россия, я дарю вам значки с Российским флагом.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект НОД по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе. Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы "Овощи. Огород". Цели Образовательная: Активизировать.

Рассматривание сюжетных картинок «Лес» Цель: отвечать на вопросы воспитателя, вести с ним диалог, воспитывать добрые чувства к природе. Беседа воспитателя с детьми о лесных красотах,.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД