Конспект открытого занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе «Моя семья»

Елена Голубьева
Конспект открытого занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе «Моя семья»

Цель: развитие монологической речи.

Задачи:

• учить внимательно слушать рассказ, расширять словарный запас, учить говорить связно и выразительно;

развивать логическое мышление детей и фантазию;

• воспитывать терпение и выдержку, чувства благодарности своим близким, уважение детей друг к другу, к старшим.

Материалы: игрушки, карточки со словами, волшебная палочка, магнитофон, выставка детских рисунков.

Ход занятия.

Дети входят в группу и занимают свои места, на ковре перед ними рассыпаны слова (папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь). Поднимают слово и, прочитав, крепят на доску.

Воспитатель: Дети, давайте ещё раз все вместе прочитаем слова. Как можно назвать их одним словом? (семья)

-У некоторых ребят в руках пустые карточки, чтобы вы на них написали? (тетя, дядя, прабабушка, прадедушка и другие)

-Мы сегодня на занятии будем говорить о семье, рассказывать о своих близких вам людям.

Голос ласковый и нежный

Вьётся птицей надо мной,

Как легко и безмятежно

Рядом с милой и родной.

Воспитатель: как вы думаете о ком это стихотворение? Конечно о маме.

-У меня есть волшебная палочка, вы сейчас будете передавать её друг другу и говорить о своей маме, какая она у вас? (любимая, ласковая, красивая, решительная и т. д.)

-Какие вы молодцы, сразу видно что вы любите своих мам. А сейчас Люба расскажет о своей маме. (монолог)

-А сейчас послушаем Костю и Лешу, для того, чтобы ответить на вопросы.

Шкаф тяжелый кто поднимет?

Кто розетки нам починит?

Кто все полочки прибьёт?

В ванной утром кто поёт?

Дети: это папа. (монолог о папе)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: если вы считаете, что это нужно делать, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то ножками топаете.

1. Нужно ли скучать по папе и маме?

2. Нужно ли каждый день ждать от них подарков?

3. Нужно ли жалеть своих родителей?

4. Нуждаются ли они в похвале с вашей стороны?

5. Нужно ли интересоваться делами родителей?

6. Нужно от них утаивать правду, какая бы она не была?

Воспитатель: по вашим ответам можно понять, что у них растут хорошие сыночки и дочки.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Воспитатель: дети, посмотрите, что у меня разложено на столе? (игрушки)

-Ваша задача, разложить эти игрушки по разным столам (для братика на синий столик, для сестрички на красный столик).

-Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь послушаем Лешу

Важных дел невпроворот,

А вот Серёжке не везёт:

Он сидит в сторонке,

Прикреплен к сестрёнке.

Монолог Серёжи о своей сестрички.

Воспитатель: а кто ещё может быть кроме сестрёнки в семье? (братик)

Оля

Мой братик вот такой!

Быстрый, ловкий, озорной,

А ещё ему не лень

Учится в школе каждый день.

Монолог Оли о своём брате.

Воспитатель: о ком же мы ещё не говорили? (о бабушке и дедушке)

-Мы посвящаем им стихи.

Данил

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет

«Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед-

Ты осмотри её, очисть-

Тогда смелей берись за кисть».

Оля

Кто нам лучше бабушки

Испечёт оладушки?

Сказку добрую расскажет

И царапину помажет?

Монологи о бабушке и дедушке.

Воспитатель: ребята, о ком мы с вами говорили?

-Я бы хотела, чтобы вы всегда любили своих близких, заботились о них и не расстраивали их. Наше занятие закончим танцем, посвятим его нашим бабушкам и дедушкам, которые нас любят.

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 11:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...