Конспект открытого занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе «Моя семья»

Елена Голубьева
Конспект открытого занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе «Моя семья»

Цель: развитие монологической речи.

Задачи:

• учить внимательно слушать рассказ, расширять словарный запас, учить говорить связно и выразительно;

развивать логическое мышление детей и фантазию;

• воспитывать терпение и выдержку, чувства благодарности своим близким, уважение детей друг к другу, к старшим.

Материалы: игрушки, карточки со словами, волшебная палочка, магнитофон, выставка детских рисунков.

Ход занятия.

Дети входят в группу и занимают свои места, на ковре перед ними рассыпаны слова (папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь). Поднимают слово и, прочитав, крепят на доску.

Воспитатель: Дети, давайте ещё раз все вместе прочитаем слова. Как можно назвать их одним словом? (семья)

-У некоторых ребят в руках пустые карточки, чтобы вы на них написали? (тетя, дядя, прабабушка, прадедушка и другие)

-Мы сегодня на занятии будем говорить о семье, рассказывать о своих близких вам людям.

Голос ласковый и нежный

Вьётся птицей надо мной,

Как легко и безмятежно

Рядом с милой и родной.

Воспитатель: как вы думаете о ком это стихотворение? Конечно о маме.

-У меня есть волшебная палочка, вы сейчас будете передавать её друг другу и говорить о своей маме, какая она у вас? (любимая, ласковая, красивая, решительная и т. д.)

-Какие вы молодцы, сразу видно что вы любите своих мам. А сейчас Люба расскажет о своей маме. (монолог)

-А сейчас послушаем Костю и Лешу, для того, чтобы ответить на вопросы.

Шкаф тяжелый кто поднимет?

Кто розетки нам починит?

Кто все полочки прибьёт?

В ванной утром кто поёт?

Дети: это папа. (монолог о папе)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: если вы считаете, что это нужно делать, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то ножками топаете.

1. Нужно ли скучать по папе и маме?

2. Нужно ли каждый день ждать от них подарков?

3. Нужно ли жалеть своих родителей?

4. Нуждаются ли они в похвале с вашей стороны?

5. Нужно ли интересоваться делами родителей?

6. Нужно от них утаивать правду, какая бы она не была?

Воспитатель: по вашим ответам можно понять, что у них растут хорошие сыночки и дочки.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Воспитатель: дети, посмотрите, что у меня разложено на столе? (игрушки)

-Ваша задача, разложить эти игрушки по разным столам (для братика на синий столик, для сестрички на красный столик).

-Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь послушаем Лешу

Важных дел невпроворот,

А вот Серёжке не везёт:

Он сидит в сторонке,

Прикреплен к сестрёнке.

Монолог Серёжи о своей сестрички.

Воспитатель: а кто ещё может быть кроме сестрёнки в семье? (братик)

Оля

Мой братик вот такой!

Быстрый, ловкий, озорной,

А ещё ему не лень

Учится в школе каждый день.

Монолог Оли о своём брате.

Воспитатель: о ком же мы ещё не говорили? (о бабушке и дедушке)

-Мы посвящаем им стихи.

Данил

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет

«Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед-

Ты осмотри её, очисть-

Тогда смелей берись за кисть».

Оля

Кто нам лучше бабушки

Испечёт оладушки?

Сказку добрую расскажет

И царапину помажет?

Монологи о бабушке и дедушке.

Воспитатель: ребята, о ком мы с вами говорили?

-Я бы хотела, чтобы вы всегда любили своих близких, заботились о них и не расстраивали их. Наше занятие закончим танцем, посвятим его нашим бабушкам и дедушкам, которые нас любят.

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 11:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...