Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием камешков Марблс

Вихарева Наталья Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием камешков Марблс

Познавательное развитие в подготовительной группе

«В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием камешков Марблс

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (кон-структивной) деятельности детей с использованием камешков Марблс.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у Хозяйки Медной горы“ с использованием камешков Марблс» размещена в разделах

1. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии кам-ней, умения обследовать их и называть основные свойства.

2. Развивать память, мышление, речь, внимание, творческое воображение ребенка в процессе игры.

3. Расширять представление детей о литературном жанре – сказаний по-средством произведений П. П. Бажова.

Предварительная работа: беседы: «Что такое горы, «Какими бывают кам-ни?», «Подземная кладовая», «Как человек использует камни»; чтение ху-дожественной литературы: сказ П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы», рас-сматривание иллюстраций с изображением самоцветов; подготовка детьми заготовки из картона и пластилина (ваза) для украшения ее камушками.

Материалы и оборудование: костюм Хозяйки Медной горы; проектор; аудиозапись, столы, стулья детские; разнообразные камни, сундучок с дра-гоценными камнями, сундучок с украшениями: бусы, кольца, серьги; камушки Марблс; емкость с водой; карточки с узорами; детские фартуки (на каждого ребенка);

Материал для продуктивной деятельности: заготовки изделий, намазанные пластилином, салфетки; камушки Марблс (разноцветные, большие, ма-ленькие).

Ход занятия:

Музыка.

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (Ответы детей) Давайте с вами по-знакомимся.

- Я Хозяйка Медной горы. Пришла к вам из сказки «Каменный цветок», ко-торую написал Павел Петрович Бажов. А как вас зовут? (Дети называют свои имена)

- А вы знаете, где я живу? (Ответы детей)

- Как вы думаете выглядит мой дом?

- Да, я живу в горах, дом мой пещера, где очень много разных камней.

- Ребята давайте рассмотрим камни из которых состоят горы, скажите какие они? (Ответы детей)

- Молодцы! А вы знаете, где еще используют камни? (Для строительства до-рог и домов, для изготовления украшений)

- Правильно.

- Но кроме этих камней есть еще драгоценные камни – «самоцветы». Драго-ценные камни – это минералы которые обладают красивым внешним видом.

- Помощница, принеси мои сундучки! (Один с драгоценными камнями, второй с украшениями. Дети рассматривают драгоценные камни: очень красивые, прозрачные, цветные, яркие и т. д.)

- Подумайте, что из таких красивых камней можно сделать? (Украшения, шкатулки, вазы и т. д.) Какие украшения вы знаете? (Бусы, браслеты, серьги, кольца и т. д.)

- Посмотрите какие украшения есть у меня. (Дети рассматривают женские украшения)

- Вот сколько интересного мы с вами узнали о камнях.

- А еще в моей пещере находятся интересные, занимательные камушки, сде-ланные человеком, называются они камушки Марблс.

- Хотите посмотреть на них?

- Дети: - Да.

- Помощница принеси камушки. (Приносит камушки Марблс)

- Посмотрите, вот эти камушки. (Дети с Хозяйкой Медной горы рассматривают камушки: красивые, яркие, большие, маленькие, гладкие, интересные)

- Что с ними можно сделать? ( Ответы детей: играть, выложить предметы, украшать и т. д.)

- Вы сказали, что из них можно выкладывать, давайте с вами на листе бума-гикамушками выложим украшение, например, бусы. (Дети с камушек вы-кладывают свои варианты бус)

- Красивые у вас получились бусы. А кому бы вы подарили бусы? (Ответы детей)

- Чтобы нам дальше двигаться и не заблудиться в пещере, нужно хорошо уметь ориентироваться в пространстве и нам в этом помогут камушки.

- Бусы двигаем в сторону.

- Давайте поиграем в игру «Положи правильно».

- Перед вами камушки и лист бумаги, я буду говорить задание, а вы внима-тельно слушаете и выполняете.

- Положите красный камушек в правый верхний угол.

- Синий камушек в левый нижний угол.

- Желтый в правый нижний угол.

- Зеленый расположите в центре листа.

- Оранжевый в левый верхний угол.

- Молодцы, справились! Теперь вы точно не заблудитесь в моей пещере.

- Также из камней люди выкладывали узоры на посуде, орнаменты на стенах дворцов, на мебели и т. д.

- А вы сможете выложить узор? Выбирайте любую карточку. (Карточки с узорами)

Игра "Выложи узор"(Дети выкладывают узоры по образцу)

- Какие красивые узоры, а на что они у вас похожи? (Ответы детей)

- Ребята, какой в пещере беспорядок. Давайте с вами поиграем, разложим все камушки по цветам. ( Дети в чашки раскладывают камни по цвету: красный, желтый, синий, зеленый)

- Какие молодцы, теперь все камушки лежат на своих местах.

- В моей пещере есть чудесная мастерская.

- И был у меня в гостях Данила мастер и он изготовил красивую вазу. Но нечаянно ее разбил.

- Вы хотите побывать у меня в мастерской и стать такими же мастерами, как Данила?

- Дети: - Да. (Хозяйка Медной горы приглашает детей в мастерскую)

- Одеваем фартуки, садимся за стол и будем с вами мастерить каждый свою вазу. Но, сначала, вам нужно подумать, как ее сделать, чтобы ваза получи-лась красивая.

- Закройте глаза и мысленно представьте свой узор на вазе. (Дети закрывают глаза и представляют)

- Представили? Перед вами шаблон вазы и камушки, начинаем мастерить.

Играет спокойная музыка (дети украшают камушками готовый шаблон вазы, намазанный пластилином по собственным задумкам)

- Давайте рассмотрим все вазы.

- Какая у вас красота получилась. Вы стали настоящими мастерами. Мне все вазы понравились. Оставите мне на память?

- Дети: Да.

Итог.

- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что интересного узнали, побывав в моих владениях? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Рефлексия.

- Если вам понравилась наша встреча – подарите мне камушек зеленого цве-та, если вы в чем-то затруднялись – желтый камушек, если вам было скучно – красный камушек.

- Но вот и настало время прощаться. Ребята, всем большое спасибо и на прощание, я хочу вам подарить из моей пещеры каждому по камушку. До свидания!

- Помощница, проводи гостей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить.

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием камешков Марблс
Опубликовано: 20 марта 2021 в 23:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД