Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна для Кузи»

Вера Куклова
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна для Кузи»

Программное содержание:

- познакомить детей с русским народным праздником «Сороки» и с традициями русского народа;

-учить детей лепить из теста Жаворонков;

-прививать трудовые навыки во время работы с тестом;

-приучать трудиться, выполнять последовательно работу по технологическим картам;

-закреплять знания детей о гигиенических правилах при работе с тестом;

-воспитывать дружелюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование : ноутбук, презентация, схема последовательности работы, фартуки и косынки на каждого ребенка, разделочные доски, тесто, изюм, мука, образец готовой выпечки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна для Кузи“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, рассаживайтесь на стульчики. Посмотрите, ворона из леса нам принесла письмо

«Кузю похитила баба Яга, чтобы у нее в избушке было счастье. Но Кузя хочет домой к Наташе, а уйти из леса он может только весной».

-Давайте посмотрим, что у них происходит. (СЛАЙД 2).

- Поможем Кузе, поторопим весну? Подумайте, что мы можем сделать для этого? (Ответы детей).

-На Руси всегда было много интересных обычаев, традиций, праздников которые привечают весну. Может быть, вы вспомните праздник, который мы недавно проводили на улице? (Ответы детей).

-Да. Это Масленица (СЛАЙД 3). Мы с вами водили хоровод, плясали, в гости приходил веселый блин и чучело зимы, которое мы сжигали. Интересно, помог ли этот праздник? Ушла ли зима из леса? Давайте посмотрим. (СЛАЙД 4).

- Нет, праздник масленицы не помог. Да еще баба Яга помогает, метет. Может быть, есть какие - то другие способы позвать весну? (Ответы детей).

Давайте мы споем с вами песню «Веснянка» (СЛАЙД 5).

-Давайте посмотрим, помогла ли наша веснянка? (СЛАЙД 6)

- Смотрите, ветер утих, и даже Кузя смог выглянуть на улицу, но это еще не весна.

- Ребята, а я знаю старинный русский праздник, который наверняка поторопит наступление весны. Рассказать вам? (СЛАЙД 7).

- В конце марта наступал праздник, который назывался «Сороки» или «Жаворонки». Люди верили, что в это время из теплых стран прилетают 40 разных птиц. И первая из них – жаворонок, добрый посланник солнца. (СЛАЙД 8).

- В этот день из теста выпекали булочки в виде птичек-жаворонков. (СЛАЙД 9).

- Детей обязательно привлекали к этой работе, и они с удовольствием лепили булочки. После того как булочки испекут в печи их использовали по - разному. (СЛАЙД 10).

- Прежде всего, это было угощение. Булочки с удовольствием съедали, загадав желание. (СЛАЙД 11).

- Их можно было повесить на ветки деревьев, чтобы покормить прилетевших птиц. (СЛАЙД 12).

- А дети бегали с жаворонками на улицу и закликали весну. (СЛАЙД 13).

- Ребята, давайте сегодня испечем такие необыкновенные булочки. Поможем Кузе вернуться к Наташе?

- Посмотрите ребята, я вчера вечером испекла такие булочки, нравятся вам? - Хотите сделать такие же? Я вас научу.

- Из чего приготовлены эти булочки? (Ответ детей).

- Посмотрите на схемы и давайте расскажем последовательность лепки. (работа со схемой).

- Ну что приступим к лепке? Нет, нужно вымыть руки.

- Кто вымыл руки, надевают фартуки и колпаки. Почему мы это делаем? (Ответы детей).

-Подходим к рабочим местам. Там все готово для работы. Тесто я приготовила заранее. У каждого на дощечке по кусочку теста. Из этого теста мы будем делать жаворонков. Начинаем.

ВОПРОСЫ:

-Что мы с вами делаем?

-Для чего мы стряпаем булочки?

-Кому нужна наша помощь?

-Как называется праздник, к которому готовят эти булочки?

-Вот булочки и готовы. Теперь мы выставляем их на лист (противень, смазываем взбитым яйцом. Как вы думаете для чего? (Ответы детей).

- Теперь осталось их поставить в печь и готово.

- Вы довольны своей работой? А что вам понравилось в сегодняшнем занятии больше всего? Для чего мы выпекали булочки?

- А как же дела в лесу у Кузи? Давайте посмотрим. (СЛАЙД 14).

- Вот видите, нам удалось зазвать весну, и она пришла в лес. А Кузя вернулся к Наташе. Какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки от домовенка Кузи» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе «Друзья Кузи» Конспект итогового занятия - экспериментирования по природе и речевому общению «Друзья Кузи» (средняя группа) Цели: • Развивать интерес.

Конспект открытого логопедического занятия «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна». Цель: • уточнить и расширить знания детей по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение лесовика Кузи» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Приключение лесовика Кузи». Цель занятия: Продолжать знакомить детей с понятием «больше».

Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе по теме: «Весна» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе .

Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Весна!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: закрепить знания о весне, ее приметах; учить согласовывать имена существительные с прилагательными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна для Кузи»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 07:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД