Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]»

Галина Поташенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]»

Тема: «Звуки С, Сь. Буква С»

Цель: формирование фонетически чистой, грамматически правильной, лексически развитой речи.

Задачи:

- Дать представление о звуке [С] и [С’]. Познакомить с буквой С.

- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

- Развивать внимание, воображение, слуховую и зрительную, двигательную память; логическое мышление, делать умозаключения и выводы,

- Развивать мелкую моторику и координацию движений.

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки [С]-[С’]“» размещена в разделах

Оборудование: наглядный материал, Д/и «Звуковая мозаика», «Теремок».

Игрушка Буратино; предметные картинки на звуки [С], [С’], фишки для звукового анализа, изображение буквы, поля для игры «Звуковая мозаика»

Ход занятия:

Логопед: ребята сегодня к нам в гости снова пришел Буратино и принес задания от мудрого сверчка. Буратино говорит, что задания очень трудные и одному ему с ними не справиться. Поможем Буратино. Но сначала сделаем гимнастику для языка.

Четко звук произносить.

Громко, внятно говорить.

Нам поможет, наверняка,

Гимнастика для язычка.

1.«Разделить звуки на гласные и согласные».

Воспитатель достает из портфеля Буратино буквы и раскладывает их на стульчики проводится игра «Теремок». В теремок попадает тот, кто охарактеризует звук (гласный он или согласный и почему, обозначенный буквой.

2.«Найди лишнее слово».

Воспитатель демонстрирует детям четыре предметные картинки, среди которых нужно найти лишнюю. В первой группе лишнее слово «стол» во второй «синица»

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие же слова были лишние? - Подумайте, что общего между этими словами?

Дети: В этих словах есть звуки С и Сь.

- Чем эти звуки похожи? (эти звуки согласные, глухие) Почему?

- Чем эти звуки отличаются? (звук С – твердый, а звук Сь – мягкий. Обозначать мы из будем фишками разного цвета).

- А еще чем похожи эти звуки? Какой буквой мы будем обозначать их на письме? (Буквой С)

3. А как же нам узнать, как выглядит эта буква?

Может кто-то из вас уже знает букву С?

Как и где мы можем в этом убедиться? (Спросить у взрослых, посмотреть информацию в интернете, обратиться к азбуке, в алфавите найти.).

Посмотрите! У нас есть алфавит, и сколько здесь букв! Какая из них буква С?

Как вы догадались, что это буква С? (Нарисован самолет, первый звук в слове самолет - С, поэтому рядом нарисована буква С.)

Буратино: У меня есть увеличенное изображение буквы С.

Скажите, на что она похожа? (На кренделёк, месяц, полукруг.)

Нарисуем полукруг

Буква С (эс) возникла вдруг

Что за буква светится

Ясным полумесяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Игровое упражнение «Составь букву».

Сможете ли вы составить букву С из различных материалов? (Да, сможем.).

Дети выполняют задание индивидуально, стоя, около столов, на индивидуальном подносе. Предлагаемые материалы: фасоль, проволока, счетные палочки, шерстяная нить.

4. Ребята Буратино очень понравилась наша игра «Звуковая мозаика» я предлагаю вам присесть за столы и поиграть.

Проводится Д/и «Звуковая мозаика»

5. «Подбери схему к слову».

Детям раздаются картинки со звуками С и Сь в разных позициях. И схемы слов

- Посмотрите, что нарисовано на картинках. Определите, где находится звук С или Сь в словах и подберите схемы к словам.

Дети делятся на три команды и подбирают схемы к словам стоя у столов.

6. «Расшифруй слово»

Детям предлагается «расшифровать» слово по первым звукам каждого слова. - Как же нам расшифровать это слово? Ведь здесь только картинки. (Прочитать)

- Прочитать? А где здесь буквы?

- Кто сможет прочитать?

При затруднении педагог помогает.

- Называйте. Что нарисовано на первой картинке?

- Какой первый звук в слове «сок»? (С). и т. д.

- Смогли мы расшифровать слово?

- Какое слово у нас получилось? (Санки)

- Все знают, что такое санки? Для чего нужны санки? (Картинка.) (Чтобы кататься зимой с горки.)

- Сделайте звуковой анализ этого слова! (Индивидуальная помощь.)

Дети за партами выкладывают слово «санки» из фишек и проверяют правильность выполнения задания в парах.

7. Вот мы и выполнили все задания мудрого сверчка давайте вспомним чему мы сегодня научились. Буратино благодарит детей.

Итог занятия :

1. Скакой буквой мы сегодня познакомились?

2. Какие звуки она обозначает?

3. Чем звуки С и Сь отличаются друг от друга?

4. Какие это звуки гласные или согласные?

5. Какими фишками мы их будем обозначать?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Считаем звуки в словах» Задачи: • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировку навыка звукового анализа.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 20:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД