МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Геометрическая карусель. Прямоугольник»

Шевченко Олеся
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Геометрическая карусель. Прямоугольник»

Цель: Формировать у детей представление о прямоугольнике, развивать

пространственные представления, продолжать развивать умение анализировать и делать выводы.

Ход занятия :- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Гео-

метрии вместе со сказочными героями (Кот Клеточка, Самоделкин и Карандаш). Чтобы путешествие прошло успешнее, предлагаю потренировать внимание и зрительную память, а для этого вам необходимо выполнить следую-щее задание:

1.- Посмотрите, какую фигуру нарисовал кот Клеточка. Запомните ее.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Геометрическая карусель, Прямоугольник“» размещена в разделах

Нарисуйте ее в тетради. Проверьте, правильно ли вы ее нарисовали. Кто спра-вился с заданием, получает "плюс".

- Что или кого вам напоминает эта фигура? Из скольких квадратов со-

стоит эта фигура? Можно ли иначе ответить на этот вопрос?

-Сегодня во время путешествия, мы будем вести речь о геометрических

фигурах, а о каких - попробуйте отгадать.

2. -Посмотрите на фигуры 1-6.

-Как можно назвать их одним словом? (многоугольники, четырёхугольники).

-Найдите среди них лишнюю фигуру. Докажите. (У фигуры 4 угла не

прямоугольные).

-Как можно назвать все оставшиеся фигуры? (прямоугольники).

-Тиграша очень любит мягкие прямоугольные коврики. А что такое

прямоугольник - не знает. Подскажите ей. Назовите признаки прямоугольника (это прямоугольник, у которого все углы прямые). Пока мы помогали Тигра-ше. Карандаш нарисовал козочку. Похожа она? Сколько прямоугольников на рисунке? (10).

-А у Бубенчика получилось 8, почему? Что она не сосчитала? (квадраты.)

-Что такое квадрат? (Это прямоугольник, у которого все стороны рав-

-Тиграша составила узор. По какому правилу она это сделала? Нари-

суйте следующую фигуру.

-Самоделкин тоже не скучал. Он разрезал прямоугольный лист бумаги на 4 прямоугольника. Сколько разрезов он сделал(3) Докажите (покажите на рисунке). Как иначе он мог разрезать лист? Найдите другие варианты (Сделай-те рисунки в тетрадях).

-Как вы думаете, какую геометрическую фигуру любит кот Клеточка?

Кот предлагает поиграть с квадратами ( у детей на столах по 3 квадрата: крас-ный, желтый, зеленый).

-Какая фигура получится, если квадраты положить рядом по горизонтали? А по вертикали?

-Сколько различных 3-цветных прямоугольников можно составить?

-Когда, составите - зарисуйте в тетрадях. Сколько вариантов получи-

лось? У каждого из детей- конверт. В нем- разрезанный на части прямоугольник.

-Составьте из этих же частей всевозможные предметы. Расскажите, как

вы их назвали.

Нашим героям приятно было встретиться с вами. Но им пора возвращаться в сказку. Нарисуем для них машину (Графическое списывание).

-Сколько прямоугольников на рисунке? Докажите, что вы правы. Куда движется машина? (влево). - Но вот беда: сказочная страна - справа. Сможете ли вы нарисовать такую же машину, но движущуюся вправо? Молодцы! Вы быстро справились с заданием, а теперь посмотрите, какой чудный узор нарисовал для вас Карандаш.

-Продолжите узор. В каждой части найдите и раскрасьте прямоуголь-

ниКИ.

-А сможете сами придумать узор, содержащий прямоугольник? Вы молодцы! Работали активно с огоньком. Впереди вас ждут новые интересные встречи и задания в стране Геометрия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник» Тема «Волшебный прямоугольник» Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником Задачи: - Познакомить.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группеКонспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Геометрическая карусель. Прямоугольник»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 13:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД