Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на гражданско-патриотическую тему «Урок Мира».

Вера Петровна Бердникова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на гражданско-патриотическую тему «Урок Мира».

Программное содержание:

1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Ход занятия:

На фоне музыки воспитатель читает стихи:

Хоть у нас пока не школа,

А всего лишь детский сад,

Мы с Днем знаний поздравляем

Наших славных дошколят.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на гражданско-патриотическую тему „Урок Мира“,» размещена в разделах

Развивайтесь и растите,

Обучайтесь вы письму,

Находите все ответы

На свои сто «почему».

Пусть счастливым будет детство,

Полным игр и добра.

И пусть ваше любопытство

Не угаснет никогда. (слайд 1)

Сегодня праздник – День знаний и посвящен он Уроку МИРА.

День знаний, и, конечно же, День мира -

Таков для всех день первый в сентябре,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы! (Слайд 2)

Сегодня мы с вами поговорим о мире.

Пословицы о мире:

- Какие пословицы о мире вы знаете? (Ответы детей). (Слайды 3-5)

Ребята. а какая птица является символом мира? (Ответы детей).

Правильно, голубь.

Эта птичка-невеличка в городах живёт.

Крошек ей насыплешь – воркует и клюёт.

Воспитатель: Эмблемой «Голубь мира» является голубь. Его написал великий испанский художник Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. (Слайды 6-8).

О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

Слушайте! Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города.

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всеми справимся. И начнем это прямо сейчас.

- 1 сентября – День мира.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наше занятие проходит под девизом: «Мир детям мира».

Объясните смысл этого выражения.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны более 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало много войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. (Слайды 11-12).

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

(Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

Дети по трафаретам вырезают голубей. (См. ниже).

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы юные жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

2. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

3. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

В конце занятия дети исполняют песню: «Пусть всегда будет солнце».

Прикреплённые файлы:

urok-mira_n4paf.ppt | 6151,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Фотоотчет на тему: «Урок здоровья в подготовительной группе».Фотоотчет на тему: «Урок здоровья в подготовительной группе». Седьмого апреля – в нашей стране каждый год проходит день здоровья. Наш детский сад поддерживает эту традицию. В каждой группе с детьми.

Изготовление лэпбука на патриотическую темуИзготовление лэпбука на патриотическую тему Лэпбук – (lapbook, или как его еще называют "тематическая папка", - это самодельная интерактивня папка с кармашками, окошками, подвижными.

Конспект ОД по безопасности жизнедеятельности в подготовительной логопедической группе «Урок в школе маленького пешехода» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Общеразвивающие задачи: - закреплять знания детей о значении сигналов.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие элементов психологической готовности ребенка к школе. Образовательные задачи: Совершенствовать у детей навыки.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Коляска для малыша». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром,.

«Наша Родина-Россия». Беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы НАША РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы) Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на гражданско-патриотическую тему «Урок Мира».
Опубликовано: 11 августа 2017 в 17:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД