МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии

Лариса Тимофеева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии

Конспект занятия в подготовительной к школе группе : «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии

Воспитатель Тимофеева Л. В.

Цель:

Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах

• Закрепление знаний о звуках и буквах, геометрической фигуре – круг, счете предметов.

• Закреплять умение ориентироваться на картинке. Закреплять знания детей о сказках, учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

• Развивать умение работать в группе, действовать согласованно. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам.

Оздоровительные задачи: снятие эмоционального напряжения с помощью песка.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Материал и оборудование: презентация, песок, подносы, палочка для рисования на песке, деревянный настольный театр «Три поросенка», «Теремок», заготовка лепестка, клей-карандаш, цветной песок, ватман, влажные салфетки, указка.

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Вы любите путешествовать?

Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.

(После каждой отгаданной загадки на экране появляется буква, соответствующая первому звуку отгадки.)

1. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка.)

2. Всех излечит, излечит, добрый доктор. (Айболит.)

3. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон.)

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

5. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка.)

6. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок.)

Получилось необычное слово (ЗАКСИК). (Слайд 2.)

Это слово надо расшифровать.

Под буквами на экране появляются цифры

З А К С И К

4 3 2 1 6 5

Кто может прочитать, куда же мы отправимся в путешествие? (СКАЗКИ.)

На экране появляется слово СКАЗКИ. (Слайд 2.)

Сегодня мы будем "путешествовать по сказкам", где на нашем пути будут встречаться различные задания и волшебство! Вы готовы начать наше путешествие?

Колобок. (Слайд № 3.)

Нас встречает первый сказочный герой. Кто это? (Колобок.) Из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок».)

Он хочет с нами поиграть.

Детям раздаются подносы с песком.

Нарисуйте на песке палочкой или пальцем на какую геометрическую фигуру похож наш герой?

Дети рисуют на песке круг.

А теперь начинаются превращения. Дорисуйте круг до любого предмета. В какие предметы превратился круг у вас?

(Солнышко, часы, мячик, яблоко, шарик и др.)

Как хорошо колобок поиграл с нами. А каких еще героев этой сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Сравни картинки из сказки «Колобок» (Слайд №4.)

Колобок в лесу встретил волка. Посмотрите у меня две картинки из этой сказки. Надо их сравнить и найти отличия.

Сказки перепутались. «Найди ошибку» (Слайд №5.)

С Колобком мы поиграли, отправляемся путешествовать дальше по сказкам, и колобок нам в этом поможет.

Следующее задание, которое нам надо выполнить в стране сказок – «Найди ошибку».

Я буду называть сказку, а вы находите ошибку и называете сказку правильно.

«Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

«Саша и медведь»«Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко»«Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению»«По щучьему велению».

«Заюшкин домик»«Заюшкина избушка».

• Царевна-топотушка

• Иван Царевич и зеленый волк

• СестрицаАленушка и братец Никитушка

• Петушок-Золотой пастушок

• Мальчик с ноготок

• Сивка-Мурка

«Собери сказку» (Слайд №6.)

Продолжаем путешествовать.

Следующее задание «Собери сказку»

В песке у меня спрятались герои двух сказок. Каждый из вас подойдет и найдет одного героя сказки. Ваша задача на песке собрать сказку и назвать ее.

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (Слайд №7.)

В сказки мы сейчас играли и немножечко устали,

мы немного отдохнем, в сказку снова попадем!

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Узнай по тени (слайд 8-12).

В нашей сказочной стране живут и другие сказочные герои, они тоже хотят поиграть с вами (тени).

Вам надо по тени отгадать героя сказки и назвать ее.

Посчитаем наши сказки "Любимые сказки" (Слайд №13.)

А теперь колобок предлагает нам поиграть, сосчитать сказки. Я буду вам читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и считаете сколько сказок я назвала.

Будем сказки мы считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сколько сказок вы сосчитали? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим правильный ответ.

А какие вы знаете сказки, где встречается число 7?

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Цветик-семицветик и другие.)

Цветок желаний из песка.

В сказке «Цветик-семицветик» был волшебный цветок, а вы хотите, чтобы такой цветок был у нас? Давайте мы с вами тоже сделаем цветок желаний, но он будет необычный, он будет из песка.

У вас на столе лежит один из лепестков нашего цветка желаний. Пока вы будете его делать, то загадайте свое желание.

Нанесем клей на лепесток, а затем насыплем цветной песок ровным слоем. У вас получится красивый, волшебный лепесток. Работать надо аккуратно, чтобы не просыпать волшебный песок.

Чтобы у нас получился цветок желаний, надо соединить все лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, давайте оставим этот цветок в Стране Сказок, и все ваши желания обязательно исполнятся.

Рефлексия.

Все сказки заканчиваются хорошо: Добро побеждает зло. Вот и наше путешествие подходит к концу. Что интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД