Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик — крыша от дождя и солнца»

Инна Габерман
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик — крыша от дождя и солнца»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик – крыша от дождя и солнца»

Составила: Габерман И. В., воспитатель МБДОУ детский сад № 62 города Белово

Задачи: Стимулировать стремление к самостоятельному добыванию знаний. Расширить круг знаний детей о зонтике, истории его возникновения, использовании. Упражнять в употреблении слов зонтик, зонт. Ознакомить с этимологией слова (от германского «зонендек» - крыша от солнца, с русскими вариантами названия зонтика. Способствовать формированию положительной мотивации обучения в школе. Учить радоваться новым знаниям.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Зонтик — крыша от дождя и солнца“» размещена в разделах

Предварительная работа: Договориться с родителями и коллегами о выставке зонтиков (детские, женские, мужские, цветные, черные, из различных материалов, для дождя, и солнца, зонты – тенты, современные и старинные, складные и не складывающиеся, механические и автоматические и т. п.) Выставку лучше организовать в большом помещении (в зале, где потом будет проходить «праздник зонтика», чтобы могли посмотреть дети из других групп.

В группе сюрпризом для детей оформить чудесный зонтик. Приготовить географическую карту мира или атлас, картинки всевозможных зонтиков, статья о зонтике, которая потом помещается в уголок для родителей. В книжном уголке расположить справочную литературу, энциклопедии, детские книжки или иллюстрации к сказкам, где фигурирует зонтик, напр. «Оле Лукойе», «Мери Поппинс», В. Сутеев «Под грибом». Для опыта: кусок плотной ткани, ведерко воды, ковшик, тряпку для пола.

Утром:

Ребенок, пришедший первый в группу обнаруживает, что воспитатель чем-то занят : то читает, то картинки рассматривает, то в атлас заглядывает и всем своим видом ( жест: проходи, займись чем-нибудь) показывает, что ему некогда, у него безумно интересное занятие, - настолько интересное, что даже некогда и поговорить…

Когда ребенок показывает неподдельный интерес к занятию воспитателя. Воспитатель: (как бы нехотя) Ну, что ж, так и быть, позволю тебе посмотреть, если отгадаешь загадку:

Загадки задаются индивидуально каждому ребенку, который подходит к воспитателю:

«Он странный, этот парашют – его раскроют и несут, Но не в любое время года – когда дождливая погода»

«Дождик, дождик, пуще лей, в гриб большущий звонче бей! Гриб, который я несу, никогда не рос в лесу»

«Сложишь –клин, развернешь – блин»

Воспитатель: На что похож зонтик? (на парашют, блин, клин, гриб)

Собирается подгруппа детей Воспитатель : Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Зонтик»

Яркой, солнечной погоде Рада, рада детвора. Только Зина что-то ходит Невеселая с утра. Просит солнышко закрыться, В облака убрать лучи, Тучку просит появиться, Все на свете замочить. Смотрит в небо голубое И на синий горизонт. Что же с девочкой такое? -Мама ей купила зонт!

Воспитатель: Так почему же Зина ждала дождя? А что еще придумали люди, чтобы не промокнуть под дождем? (резиновые сапоги, плащи).

К разговору подключаются большинство детей.

Воспитатель: А вы всё знаете о зонтике? Тех, кто хочет узнать еще больше, я приглашаю в зал на выставку, и там поговорим!

Разговор начинается не сразу. Можно дать несколько минут на любование выставленными зонтиками, и лишь потом, усадив на беседу, спросить:

Воспитатель: Зачем мы пришли? А-а, хотим узнать еще кое-что о зонтике. Послушайте, что я вам расскажу.

«Как только заморосит на улице дождь, так все прохожие раскрывают зонты, и улица становится похожа на большой цветник – так много разноцветных – синих, красных, желтых, пестрых, полосатых зонтиков! И мало кто думает в это время о том, что зонтик был придуман не для дождя, а для солнца. Даже слово «зонтик» переводится как «крыша от солнца»! Где и когда придумали зонтик, теперь уже и не узнать. Одни говорят, что в Китае, другие, что в древнем Египте. Но точно известно, что служил зонтик для того, чтобы под жарким солнцем можно было спрятать в тень голову. Первыми зонтиками могли быть крупные листья растений, например, пальмовые листья. Потом люди научились делать зонтики из различных материалов: перьев, бумаги, кожи, тканей… Ручки сначала были из бамбука, а потом – из кости, металлов, пластмассы. В древности зонтиком мог пользоваться только член королевской семьи или большой вельможа. Зонтики носили над господином его слуги. Очень красивыми были зонтики в Китае – их делали из шелковой ткани и вышивали шелком, а ручки делали из слоновой кости и кораллов. Из Китая зонтик попал в Европу. Цвет, форма, украшения зонта менялись с изменением моды. Их делали из тафты и кружев, украшали кружевами и бахромой, бусами и перьями, вышивкой. Ручки украшали резьбой, позолотой. А потом кто-то заметил: оказывается дождевые капли, попав на раскрытый зонтик, не просачивается сквозь него, а скатывается с его краев, защищая человека от сырости.

Воспитатель: Так ли это на самом деле? Хотите проверить? Давайте попробуем провести опыт

(Проводится опыт с кусочком ткани, который туго натягивают за кончики два ребенка и с зонтиком. На них поочередно наливается немного воды, дети сами делают вывод: через плоско натянутый кусок ткани вода просачивается, а через зонт – нет, т. к. ткань натянута «куполом».

Воспитатель: Вот именно это свойство зонта – не пропускать дождь – и использовали люди во время дождливой погоды. Постепенно зонтиками от солнца люди перестали пользоваться – мода прошла, зато теперь мало кто выйдет на улицу в дождливую погоду без зонта.

Воспитатель: Хотите, узнать, как называли зонтик в России, когда он только вошел в моду? Его называли или подсолнечником или тенником. Кто догадался, почему?

Воспитатель: А кто помнит, что означает слово «зонтик»? Да, верно крыша от солнца».

Воспитатель: Зонты бывают разные. Посмотрите и расскажите, какие.

Дети делятся впечатлениями от полученных знаний, показывают и рассказы-вают о понравившихся зонтах с выставки. Воспитатель из «вкусного собеседника» превращается в благодарного слушателя и зрителя, он радуется тому, как много дети узнали и как интересно они могут об этом рассказать.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали! Какие мы молодцы! Всё-всё про зонтик знаем! Всё? А вот в той стране, где придумали слово «зонтик», его теперь называют по – другому. Интересно узнать, как? А вот пойдете в школу, будете учить иностранный язык, и узнаете, как.

Воспитатель: А где еще можно узнать что-то нового о зонтике?

Дети: В книгах, энциклопедиях, можно спросить у родителей.

Воспитатель: А как вы думаете можно ли знать все-все? А почему?

Ребенок: Нет, невозможно знать все, но мне интересно узнавать что-то новенькое.

Воспитатель: Мир наш огромен и необъятен, в нем постоянно что-то меняется, появляются новые вещи, изменяются старые, и один человек не может об этом знать. Один знает одно, другой - другое, третий – еще кое-что. Один может рассказать другому, а другой может написать об этом в книге. И опять все меняется. Вот почему, чтобы много знать, надо много читать, много спрашивать, много учиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Грибочки» МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» Воспитатель подготовительной группы: Савельева Н. В. КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Конспект интегрированного занятия «Мы — мультипликаторы» в подготовительной к школе группе Образовательные цели.  Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония — страна восходящего солнца»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония — страна восходящего солнца» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония - страна восходящего солнца». 1. Познакомить детей с Японией и ее традициями.

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Снеговик» Задачи: учить работать с бросовым материалом (пенопластом).

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Занятие по математике (подготовительная группа) Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: • Систематизировать знания детей по пройденным темам; • Совершенствование умений.

План-конспект учебного занятия «Объемная поделка «Зонтик» Тема учебного занятия: «Зонтик» Цель занятия: сформировать представление о различных свойствах бумаги, способствовать развитию творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик — крыша от дождя и солнца»
Опубликовано: 31 января 2016 в 08:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД