Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема «В гостях у снежной королевы»

Ольга Валентиновна Шмелева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема «В гостях у снежной королевы»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Составитель: воспитатель 1 категории Шмелева О. В.

Тема : «В гостях у Снежной Королевы».

Задачи: - учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные

и согласные звуки;

- делить слова на слоги;

- учить детей путем перестановки слогов в слове образовывать

новые слова;

- образовывать уменьшительно ласкательные наименования,

соотносить действие и производный глагол;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема „В гостях у снежной королевы“» размещена в разделах

- упражнять в составлении распространенных предложений;

- расширять и активизировать словарь детей ;

- развивать мыслительную деятельность, умение работать в

коллективе;

- создать у детей эмоционально позитивный настрой.

Оборудование: письмо, лепестки, круги красного и синего цвета, карточки

со слогами, набор букв для ключевого слова, таблица -

лесенка, кегли, обручи, куклы: ворона Клара, Разбойница,

Кай, олень.

Ход занятия.

- Дети, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого. (читают письмо)

«Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая.! Он в плену у Снежной

Королевы. Если вы выполните все задания и получите за это буквы,

то сможете сложить волшебное слово, которое растопит ледяное сердце

Кая. Заранее благодарю. Герда.»

-Кай и Герда, это герои какой сказки?

- Задание понятно. Поможем? Тогда в путь.

Дети проходят по тропинке и попадают в царство «Цветов». На полу круги красного и синего цвета, поднос с лепестками -названия цветов, буква «В».

-Эта тропинка привела нас в царство «Цветов», но где они? (Их нет).

-Вот первое задание:- ««Соберите цветы». Назовите первый звук в названии цветов, отнесите лепесток к сердцевине нужного цвета и получите букву.»

-Какие звуки бывают? (гласные, согласные)

-Какого цвета круги? (красного, синего)

Воспитатель читает название цветов на лепестках, дети определяют первый звук, выкладывая цветы на полу.

ЦВЕТЫ: астра, василёк, ромашка, календула, яртышник, гвоздика, юкка, ноготки, ирис, бархотки, окопник, тюльпан, флокс, орхидея, амаралис, жасмин, примула.

- Молодцы! Вот первая буква! ( дети: -В.)

- Наш путь лежит через рощу.

Дети идут змейкой между кеглей, подходят к дереву, где сидит ворона Клара.

- Уважаемая Клара, подскажите, как нам отыскать следующею букву?

Клара: - Кар. подскажу, если вы поговорите со мной на моем языке.

- Дети, кто из вас умеет разговаривать как ворона? (кар-кар - кар)

Клара: - Хорошо «каркаете», а теперь назовите слова начинающиеся на слог «Кар».

Дети: картошка, карапуз, карниз, карман, карта, карлик, карандаш, картина, каравай, карета, карп, карантин, караван, карамель, карнавал, карась, карусель.

Клара: - Молодцы! Вот вам буква …. («Е.».)

-Спасибо, а нам пора идти, до свидания! На пути ручей, который мы должны перепрыгнуть. (ручей- канат, дети перепрыгивают ручей и оказываются перед воротами царства на которых написано «Пополам»)

- Вот и подсказка: это царство «Пополам», здесь все слова разделены на слоги.

Помогите составить слова из слогов. (Дети составляют слова из слогов…. …. получают букву «Ч»)

-Это буква «Ч»? Она какая по счёту?

-Сколько ещё нам осталось выполнить заданий?

- Куда идти нам дальше, спросим у девочки.

Дети подходят к Маленькой Разбойнице.

-Уважаемая, подскажите пожалуйста, как пройти в царство Снежной Королевы?

М. Р. :-Я не умею читать помогите мне, тогда и я смогу помочь вам. (поможем)

Письмо: -Здравствуй доченька! Ты знаешь, что я люблю гулять по …., собирать …. и ….. Однажды я забралась так далеко, что…. в лесу. Долго блуждая по …. я упала и сломала …. Мне помогли … ,теперь я живу у них в большом…. .Приезжай, навестить….

До свидания! Мама Атаманша!

М. Р. : - Спасибо! Вот вам буква…. «Н»! (дети Н)

-А стрелка укажет вам путь. (дает компас, дети идут на север по компасу и встречают Северного оленя.)

Олень: - Рад вас видеть я друзья! Приглашаю всех играть.

Игра «У оленя дом большой»

Олень отдаёт букву «О»

-Это, что за буква? (О)

- Какая она по счету? (пятая)

Перед детьми слоговая лесенка. Игра «Раздели слова на слоги»

-Вот еще одно задание. Нужно придумать слова начинающиеся со звука «С», разделить его на слоги, выложить схемы заполнив лесенку. (санки, сорока, салатница….)

- Сколько слогов в слове? и т. д.

Получив букву «С», дети подходят к царству Снежной королевы.

- Ой, ребята, как здесь холодно. Сотрите кузовок полный снега.

Игра «Собери в кузовок слова заканчивающиеся на -ок-».

Воспитатель берет кузовок, раздает детям снежки :

- Вот тебе кузовок,

Клади в него что на -ок-,

Обмолвишься — отдашь залог.

Дети: - я положу в кузовок ….(клубок, замок, ветерок, комок, башмачок, сучок, коробок, чулок, мешок, гребешок, петушок, лепесток, колобок, колпачок, носок, песок)

Собрав снежки, дети получают «ТЬ».

-Теперь,нам осталось собрать слово из полученных букв.

Дети выкладывают слово «ВЕЧНОСТЬ»

- Какое слово получилось?

- Как вы понимаете это слово?

Слышен звон колокольчика.

- Вы, слышали зон колокольчика?

- Колдовство Снежной Королевы теряет силу.

Появляется Кай и благодарит детей.

Дети подводят итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у Снежной королевы» по украшению групповой комнаты к Новому годуФотоотчет «В гостях у Снежной королевы» по украшению групповой комнаты к Новому году В этом году нашу групповую комнату и приемную мы украсили по сюжету сказки "Снежная Королева".Волшебные тучки с искрящимися снежинками открывают.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы» Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 л) «В царстве Снежной королевы» Тема: «В царстве Снежной королевы». Образовательная область: познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

НОД с детьми подготовительной логопедической группы «В гостях у Стеклянной королевы» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Тема: «В гостях у Стеклянной королевы» Подготовительная логопедическая Форма.

Новогоднее оформление «В гостях у Снежной королевы»Новогоднее оформление «В гостях у Снежной королевы» Самый долгожданный праздник для детей – это Новый год. Когда в доме пахнет ёлкой и мандаринами. Мама достаёт большую коробку с игрушками.

Новогодний утренник «В гостях у Снежной королевы» Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы «В гостях у Снежной королевы» Дети под музыку забегают в зал и становятся.

Сценарий «Проделки Снежной Королевы Новый год» в подготовительной группе Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Дед Мороз Дети: Кай, Герда, Снежная Королева, снежинки, пингвины, медведи, принц, принцесса Ведущая.

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у Снежной королевы» (Выходят дети под фонограмму «Будет Новый год, новые мечты…», танцуют) Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! К вам Снегурочка пришла. Как.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В царстве Снежной Королевы» Ведущий: В лучезарном, новогоднем Свете праздничных огней Мы приветствуем сегодня Всех собравшихся друзей. С новым годом! с новым годом.

Сценарий праздника для средней группы «В гостях у Снежной королевы» Под новогоднюю музыку дети вбегают в зал и встают вокруг елки. 1. Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась, Все они горят, сверкают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема «В гостях у снежной королевы»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД