Получи документы

НОД с детьми подготовительной логопедической группы «В гостях у Стеклянной королевы»

Ирина Брыкалова
НОД с детьми подготовительной логопедической группы «В гостях у Стеклянной королевы»

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

Тема: «В гостях у Стеклянной королевы»

Подготовительная логопедическая

Форма проведения: подгруппа

воспитатель:

Брыкалова Ирина Владимировна

Цель занятия: расширить и систематизировать знания детей о стекле, его свойствах и применении.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей создания стекла и его применением; расширять кругозор дошкольников.

Публикация «НОД с детьми подготовительной логопедической группы „В гостях у Стеклянной королевы“» размещена в разделах

- учить опытным путем определять и называть свойства стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное, бьющееся, увеличительное, разноцветное.

- закреплять навыки проведения лабораторных опытов: умение работать с раздаточным материалом, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать логическое мышление: формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников умение работать в группе: договариваться, обмениваться мнениями, не перебивая друг друга, доводить дело до конца.

Материалы и оборудование:

- «Королева стеклянной страны»

(сделана из стеклянного флакона);

- волшебный сундучок;

- ширма;

- стеклышки: простые и разноцветные;

- лупа, бинокль;

- емкости с водой (тазики);

- стеклянные изделия: стакан, кружка, ваза, хрустальная (конфетница) и др. ; фигурки из стекла.

- соломинки и мыльный раствор.

Ход занятия:

знакомство с «Королевой стеклянной страны»

На ширме кукольного театра появляется Королева.

- Я- королева. Хотите знать, в какой стране я живу? Для этого отгадайте, что находится в сундучке (воспитатель берет у Королевы скндучок).

- А для того, чтобы узнать, что находится в сундучке, поиграем в игру «Да- нет». Вы будите задавать вопросы, а я в ответ говорить только «Да или Нет».

Алгоритм отгадывания:

- Это живое? (нет)

- Это в доме? (да)

- Это на кухне? (да)

- Это посуда? (да)

- В ней готовят пищу? (нет)

- Из нее пьют? (да)

- У нее есть ручка? (нет)

- Это СТАКАН.

Воспитатель достает из сундучка стеклянный стакан.

- Из чего сделан стакан?

Стакан сделан из стекла.

- Какие предметы из стекла вы знаете? (ответы детей)

«Стеклянная Королева» рассказывает легенду о рождении стекла.

Почти 5 веков пролетело с тех пор, как открылась людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развили они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его свершалось таинство слияния соли с песком и родилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Так люди впервые увидели стекло.

Физкультминутка:

Логоритмическое упражнение «Разноцветные стекляшки»

Воспитатель обращается к Королеве:

- Что же еще интересного лежит в вашем волшебном сундучке?

Воспитатель достает простые стеклышки (по количеству детей).

- Возьмите в руки стеклышки и рассмотрите их.

- Скажите: стекло прозрачное или нет? (стекло прозрачное)

- Где люди применяют стекло, используя его свойство (прозрачность?

(из стекла изготавливают стенки аквариума, очки, термометры, стекла автомашин, стекла вставляют в рамы окон, лампочки и т. п.

Хорошо, что люди придумали стекло? Что было бы, ели бы у нас в группе не было стеклянных окон?

(было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу).

- А что будет со стаканом из стекла, если он ударится о твердый пол? (стакан разобьется)

- Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (стекло хрупкое)

- Давайте проведем еще один опыт: опустите кусочки стекла в тазики с водой.

- Стеклышки утонули или остались плавать? (стеклышки утонули, значит, они тяжелые)

- А теперь проведите рукой по стеклу: оно мягкое или твердое? (стекло твердое)

- Стекло гладкое или шероховатое? (оно гладкое)

- Понюхайте стекло: пахнет или нет? (стекло не пахнет)

- Теперь проверим, звучит стекло или нет. Воспитатель ударяет палочкой по краю стакана. (стекло звучит)

Воспитатель снова обращается к Королеве:

- Дорогая Королева, может быть у вас еще есть стеклянный подарок для наших детей?

Королева достает из сундучка стеклянные изделия. Воспитатель привлекает внимание детей к рисунку на хрустальной (конфетнице, затем ударяет палочкой по изделию.

- Хрустальное изделие звучит так же как стеклянный стакан или звонче? (хрустальное изделие звучит еще звонче)

Физкультминутка:

Дыхательная гимнастика.

Цель: совершенствование целенаправленного выдыхания воздушной струи.

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят.

Воспитатель обращается к Королеве:

- Дорогая Королева, может быть, у вас есть еще какой-нибудь секрет?

Королева:

- Верите ли вы, что черепаха видит все вокруг только зеленым? (ответы детей Да или Нет)

А хотели бы вы посмотреть на все глазами черепахи?

Королева достает из сундучка зеленые стеклышки.

Воспитатель раздает детям зеленые стекла и предлагает посмотреть через них на предметы. (дети обсуждают увиденное)

Какой бы вы хотели еще увидеть нашу группу?

Воспитатель достает из сундучка разноцветные стеклышки, и посмотреть через них. (дети делятся своими впечатлениями)

Королева:

- А у меня для вас есть еще подарок.

Воспитатель достает из сундучка лупу.

(дети знакомились с лупой ранее, поэтому рассказывают о своих впечатлениях)

Королева:

- Мне очень понравились ваши рассказы, и я подарю вам бинокль. В него вставлены два больших увеличительных стекла, и вы все подробно рассмотрите на прогулке.

Воспитатель обращается к детям:

- А вы знаете, где делают стекло и стеклянную посуду?

- Как называют человека, который создает стеклянные изделия (дети рассказывают вспоминают об услышанном ранее)

-Произнесите медленно СТЕКЛОДУВ,

- из каких частей оно состоит?

- Каким инструментом пользуется мастер-стеклодув, для выдувания стекла?

- Что выпускает стекольный завод?

- Не хотите ли вы, стать мастерами- стеклодувами?

Воспитатель раздает трубочки и мыльную воду. Дети делятся на 2 команды. Сначала, одна команда выпускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает стихотворение Э. Фарджей «Мыльные пузыри». Каждый ребенок произносит по одной строчке.

«Осторожно пузыри,

-Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

-Летят!

- Мой- со сливу!

- Мой- с орех!

-Мой не лопнул дольше всех!»

Команды меняются местами.

Итог занятия:

Королева обращается к детям:

- Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стеклянным - это хорошо или плохо? Поиграем в игру «Хорошо - Плохо».

Дети «хорошо»: пить из стеклянной посуды, она прозрачная, видишь, что пьешь; гладкая (хорошо моется, не уколешься); красивая,; легкая.

«Плохо»: Стеклянные предметы легко бьются; можно пораниться; нельзя ставить на огонь; трескаются от мороза.

«Стеклянная Королева»:

- А что особенно вам понравилось в сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- А что у вас сегодня не получилось? (ответы детей)

- На память обо мне я оставляю вам эти волшебные, разноцветные стеклышки, но будьте с ними осторожны!

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» Новогодняя сказка –мюзикл «Снежная королева». .

Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы)Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы) Цель : закрепить представление о многообразии мира цветов ; совершенствовать умение применять ранее полученные знания о природе ; вызвать.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «В царстве Дедушки-Самовара» «В царстве дедушки Самовара» Задачи: 1). Коррекционно – образовательная: активизировать словарь детей по теме «Посуда»; уточнить названия.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Лесная школа». .

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Приход весны» Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Образовательные задачи: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь существительных,.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу» Цель: формирование представлений о диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать систематизировать знания детей о диких.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы». Цель: познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов. Задачи: Образовательные: Обогащать представления.

Методическая разработка в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы» Цель: развитие познавательной активности детей. Задачи: - закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя.

НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6–7 лет) «Музыкальное путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6-7 лет) по музыке Тема: «Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной логопедической группы «В гостях у Стеклянной королевы»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД