Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу»

Екатерина Николаевна Рябушкина
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: формирование представлений о диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать систематизировать знания детей о диких животных.

2. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

3. Активизировать речь притяжательными прилагательными, существительными в нужном числе и падеже.

4. Продолжать учить отвечать на вопросы развернутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, слуховое внимание.

2. Продолжать формировать графомоторные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Зимний лес».

2. Картинки к дидактическим играм: «Чьи уши?».

3. Раздаточный материал: карточки с изображением корма диких животных, мячик-снежок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о жизни животных, разучивание пальчиковой гимнастики, дидактические игры: «Чей хвост?», «Чьи детки?», «Четвертый лишний».

Ход:

Вводная часть.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет много чудес,

Мы отправляемся в зимний лес.

Вы любите зимние прогулки?

Дети: Да!

Л: Давайте полюбуемся красотой леса и узнаем, кто там живет.

Основная часть.

Звучит музыка П. И. Чайковского Времена года. Зима. Декабрь.

Л: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу. Открывайте глаза.

Слайд

Л: Посмотрите, как красиво. Елки укрылись снегом, как пуховым одеялом. Блестит снежок на солнце. Все ветви деревьев укрыты снегом. Но почему нас никто не встречает? Отгадайте мои загадки, ребята, может быть кто-нибудь и появится.

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

Д: Это заяц! Слайд

Л: То рыжая, то серая,

А по названью белая.

Д: Белка. Слайд

Л: Кто по полю рыщет

Ягнят, телят ищет?

Д: Волк! Слайд

Л: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко.

Д: Лось. Слайд

Л: Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Д: Лиса. Слайд

Л: Молодцы! Скажите, как всех этих животных одним словом можно назвать?

Д: Дикие.

Л: В игру со мною поиграйте.

Снежок ловите, отвечайте,

День за днем, за годом год

Кто из животных, где живет?

Где живет лиса?

Д: Лиса живет в норе.

Л: А где строит себе домик белочка?

Д: Белочка строит себе домик в дупле.

Л: Как называется дом волка?

Д: Логово.

Л: А где домик у зайца?

Д: Под любым кустиком.

Л: Почему зимой в лесу не видно медведей, ежей?

Д: Они зимой спят.

Л: Где спит медведь?

Д: В берлоге.

Л: А еж?

Д: В норе.

Л: Молодцы! Садитесь на стульчики. Ой! Какой-то конверт на столе появился, написано: из леса, от зверей. Откроем и посмотрим.

Дети садятся на стулья, логопед открывает конверт, показываю детям картинки.

Л: Здесь картинки, очень интересные, но что-то здесь не так, а что, не пойму?

Д: Там звери неправильно нарисованы. Они поменялись ушами.

Л: Вот теперь я поняла, в чем дело. Чьи уши у лисы?

Д: Заячьи.

Л: А у медведя?

Д: Лисьи.

Л: Чьи ушки у зайца?

Д: Беличьи.

Л: А у белки?

Д: Медвежьи.

Л: Молодцы ребята, догадались, кто с кем поменялся ушами. Зима тоже любит все менять.

Пальчиковая гимнастика «Белая шуба»

Снег пойдет и перестанет, Делаем волнообразные движения руками.

Незаметно он растает.

Шубу белую зима Отводим одну руку вправо, другую влево.

Примеряет всем сама.

Шубу – зайцу беляку, Поочередно загибаем пальцы на обеих

Шубу – лесу и лужку, руках одновременно.

Шубу – тополю и вязу,

Я уже в сугробе вязну,

Но у всех такая шуба, Похлопываем обеими руками по плечам.

Что носить всю зиму любо!

Л: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?

Д: Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.

Л: А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?

Д: Ему трудно было бы спасаться от врагов.

Л: Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?

Д: Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.

Л: Молодцы! На все мои вопросы вы нашли ответы.

А теперь дайте ответ «Это правда или нет».

Л: Родились у зайчихи лисята.

Д: Нет. У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.

Л: У медведицы детки лосята?

Д: Нет. У медведицы – медвежата, а лосята у лосихи.

Л: У белки – волчата.

Д: Нет. У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Л: У ежихи – ежата?

Д: Это правда!

Л: Замечательно! Все были очень внимательны! Ребята, как вы знаете, звери не похожи друг на друга: одни большие, другие маленькие, у одних длинные уши, у других короткие, одни кормятся листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных и этим кормятся.

Возьмите со стола по одной карточке и внимательно посмотрите. На каждой карточке нарисован корм какого-то животного. В гости с пустыми руками не хорошо приходить, давайте подберем лесным зверям угощение.

Дети рассматривают карточки.

Л: Чем питается волк? Что по вкусу белке? Что любит лиса? Что понравилось бы зайцу? Чему был бы рад медведь? Чем кормится лось? Что ест еж?

Дети поднимают подходящую карточку, называют изображение.

Л: А как называют животных, которые питаются только растительной пищей?

Д: Травоядные.

В: Назовите их.

Д: Лось, заяц.

Л: Как называют животных, которые охотятся на других животных?

Д: Хищные.

Л: Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных?

Д: Всеядные.

Л: Назовите их.

Д: Медведь, еж, кабан.

Л: Ребята, как вы думаете, нужны ли вообще дикие животные? Для чего?

Д: Да. Они дают людям мех, мясо. Они в лесу поддерживают порядок. Хищники уничтожают слабых и больных животных.

Л: Совершенно верно, они для природы не только полезны, а просто необходимы. И мы с вами должны к природе, к животным относиться бережно.

Заключительная часть.

Л: Наша прогулка по лесу закончена, понравилась она вам?

Д: Да.

Л: Что было интересно в нашей прогулке в лес?

Д: Красивые деревья в снегу. Появление зверей. Игра со снежком.

Л: Всем спасибо за внимательность, любознательность, активность, приятную увлекательную прогулку.

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы Задачи: • закрепить признаки зимы; • закрепить умение выполнять движения, согласовывая их с речью; • способствовать развитию ловкости,.

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы «Транспорт» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»;формировать представления детей о видах транспорта (воздушный,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А. Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР. Программные задачи: Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект НОД Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу; 2. Развивать речь,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Путешествие по зимнему лесу Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу» Обучающие задачи: -обобщить имеющиеся у детей представления о зиме, уточнить признаки зимы; -упражнять в словообразовании и подборе родственных.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: 1. Закрепление навыков ориентирования в пространстве 2. Совершенствование мелкой моторики рук 3. Совершенствование общей моторики,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 12:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая программа на...
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В....
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группы[/i] [/b]...
Проект «Про леса и лесные чудеса»
В современном мире экологические проблемы занимают одно из ведущих мест. Не случайно, 2017 год объявлен в России Годом Экологии. Основы экологической...