Получи документы

Конспект занятия «В поисках клада» (старший дошкольный возраст)

Нина Зинковская
Конспект занятия «В поисках клада» (старший дошкольный возраст)

(речевое, познавательное, логико — математическое развитие)

Программное содержание:

-Совершенствовать умения детей отвечать на поставленные вопросы, согласовывая их в роде, числе, падеже; использовать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; определять место звука в слове, правильно составлять слова из слогов. Развивать умение высказывать своё мнение, аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстников.

Публикация «Конспект занятия „В поисках клада“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Уточнить знание о днях недели; правильно использовать количественный и порядковый счет. Развивать способность ориентироваться в помещении в поисках «сокровища», логическое мышление, способность анализировать, обобщать, сопоставлять посредством собирания целого из частей (карты). Закрепить знание о геометрических формах.

-Развивать познавательный интерес; положительные эмоции.

-Развивать двигательную активность и мелкую моторику, быстроту, ловкость.

-Воспитывать у детей взаимодействие со сверстниками, объединяясь в игре; подчиняться правилам игры; чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: Пальма с бананами, сундучок с пиратскими монетами, обруч, тоннель из обруча и материала, д/и «Форма, цвет», карточки-лабиринты. Цифры. Картинки – пазлы «Собери животное»; фрагменты животных, карта маршрута, письмо, песенка

«В синем море, в белой пене…»;

Ситуация:

Воспитатель: Ребята, в магазине старинных вещей я купила вот такой интересный предмет. Как вы думаете, что это? Может в ней и карта пиратская находится на которой обозначено место клада? А, давайте откроем… (высказывания детей) Ребята, мы были правы. Это - пиратская карта, по которой можно найти клад пиратов, но она вся размытая, и не хватает части. Как же мы узнаем где клад? Не вешать нос! Здесь, что-то написано…Вам необходимо выполнить все задания и за каждое вы будете получать часть такой же карты. На 6 части будет обозначено место клада. Если только вы не боитесь трудностей, то вперед!

Удачи, вам!». (Родители расположены вдоль правой стороны группы) (Действие происходит возле раздаточного стола)

Воспитатель: «Вы готовы ребята в морское путешествие? Справимся со всеми трудностями? (ответы ребят). Тогда нам надо дать клятву:

«Быть сильными, смелыми и не бояться никаких трудностей. Клянёмся!» (все хором - Клянёмся)

«Ценить дружбу и помогать своим друзьям. Клянёмся!» (все хором - Клянёмся)

«Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми, быть доброжелательными. Клянёмся!» (все хором) Клянёмся!

Теперь занимайте места на нашем корабле!».

( Дети берут цифры и выстраивают числовой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Воспитатель: - Готовы? Боцман, давай сигнал, и в путь.

В это время звучит музыка «В синем море, в белой пене….»

Воспитатель: «Что-то наш корабль плохо набирает ход? Что-то надо предпринять? А что? Ветра – то нет?

1 - дыхательная гимнастика «Свежий морской воздух». Дети ускоряют шаг, имитируя звук парохода: та-та-та-.(артикуляционная гимнастика)

(центральная стена группы закрыта шторой. Во время движения детей, 2 воспитатель открывает штору. Воспитатель предлагает ребенку посмотреть в подзорную трубу, и рассказать, что он видит)

Вот мы и прибыли на остров. Что вы видите на дереве?

Кирилл срывает первый банан. (на нем скрученная часть карты. При выполнении заданий дети берут часть и накладывают на основную)

Задание 1.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный - короткий. Сухой - мокрый. Слабый - сильный

Строить-ломать. Прозрачный - тусклый. Широкий - узкий

День-ночь. Гладкий - шершавый. Веселый - грустный

Высокий - низкий. Горячий - холодный. Черный - белый

Здоровый - больной. Старый – новый - молодой.

Близко - далеко. Умный - глупый. Сладкий - горький.

Задание 2. Придумать слова со звуком л, ш, р.

Задание 3. «Добавь слог – получи слово» (первое задание выполнено)

Оливия срывает второй банан.

Через обруч (скала) дети попадают в долину лабиринтов.

(Дети подходят к столам)

Задание 1. Карточки - лабиринты. (второе задание выполнено)

Саша срывает третий банан.

Задание 1. Назвать животных жарких стран по фрагменту.

Задание 2. (Разрезные картинки).

Это было в воскресенье У слона на дне рожденья

Гости пели, веселились В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять Помоги гостей собрать. (третье задание выполнено)

Маша срывает четвертый банан.

Физ. минутка.

Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем Все руками хлопаем,

Скачем на носочках Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем ко лбу И друг- другу даже

Язычки покажем Шире рот откроем

Гримасы состроим. Как скажу три- все замри

Дети идут по канату, положенному на пол, соблюдая равновесие; становятся в круг - (четверное задание выполнено) задание выполнено

Максим срывает пятый банан.

Задание 1. Дни недели. (назовите дни недели; если сегодня среда то завтра…Вчера … Первый день недели, пятый день недели) – включить «Остров невезения» - (получают пятую часть карты)

Илья срывает шестой банан.

Задание 1. Геометрическое лото «Цвет, форма» - шестое задание выполнено

Ребята получают последнюю часть карты, на которой обозначено место клада.

Воспитатель: на пути гора, как ее можно пройти? У нас в Крыму даже поезда проходят сквозь горы…

Дети через тоннель попадают в пещеру волшебства, там находят сундук.

Убедившись в том, что там «золото», занимают места на корабле и возвращаются домой – делят добычу поровну!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках клада» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 октября 2020 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД