Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст

Татьяна Гетманская
Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст

Конспект наблюдения «Черемуха душистая»

Возраст: старшая группа.

Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать положительные эмоции.

Ход наблюдения:

- Ребята, посмотрите вокруг. На нашем участке растет много деревьев, назовите их.

Ответы детей.

- Наши деревья за последние дни сильно изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей.

Подходим с детьми к цветущей черемухе.

Сегодня мы рассмотрим с вами цветущую черемуху. Какие изменения произошли с этим деревом?

Ответы детей.

Да, все верно. Наша черемуха стала красивой, белоснежной.

Полюбуйтесь ее красотой и послушайте стихотворение поэта Сергея Есенина:

Черемуха душистая с весною расцвела,

И ветки золотистые, что кудри завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сияет в серебре.

Черемуха душистая, развесившись, стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит.

Наша черемуха покрылась листвой, зацвела и цветы у нее очень душистые.

Давайте с вами внимательно рассмотрим уветы черемухи. Какого они цвета?

Почему поэт называет их золотистыми?

Ответы детей.

Верно, сами цветы белые, а внутри у них – желтые тычинки, словно маленькие золотистые свечки. Это они придают цветочкам золотистый цвет. Цветы черемухи маленькие. Они расположены отдельно или вместе?

Цветы собранные вместе называются кисть.

А что значит «черемуха душистая»?

Душистая — значит ароматная, пахучая, благоухающая, имеющая приятный запах. Этот запах нравится не только людям, кому еще?

Как вы думаете?

Правильно, пчел.

Ребята, есть люди, которые во время цветения черемухи обламывают ветви с ее цветами – можно так делать?

- Нельзя.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Если мы будем ломать ветки на черемухе, то на будущий год на дереве не будет ни цветов, ни ягод. А значит, ее вкусными и целебными плодами не смогут полакомиться птицы. Полюбуйтесь еще раз этим красивым деревом. Мы сегодня много узнали о нём.

Черёмуха щедро и пышно цветёт.

С ней сердце ликует, с ней сердце поёт.

Черёмуха дивная радует глаз

Душистого мая волнующий час.

Цветёт вдохновенно, даруя любовь.

Мы чувствуем - жизнь продолжается вновь. (Т. Давыдова)

Дидактическая игра: «С какого дерева листок».

Подвижная игра – эстафета.

Цель: упражнять в отбивании мяча; развивать умение управлять своим телом, упражнять в беге, прыжках на двух ногах. Развитие ловкости и быстроты.

Оборудование: мячи,кубы, кегли

Дети делятся на две колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

«Не задень предмет»

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Кто быстрее до кубика»

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

Труд на участке – воспитывать у детей желание трудиться, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект НОД по обучению грамоте «Мы — грамотеи!» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие звуковой культуры речи. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

«Секретные записки». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст) Тема: «Секретные записки». Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций. Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Тело, организм, эмоции
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 16 июня 2018 в 00:13
+289Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет: «Ромашки к Дню семьи, любви и верности (из ватных палочек и пластилина)»
«День семьи, любви и верности»-это добрый и светлый праздник, ведь именно семья является самой важной ценностью, которая связана с человеческой жизнью....
Конспект НОД «В поисках заколдованных страниц книги Здоровья» в старшей группе (от 5...
ЦЕЛЬ: Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. Программные задачи: -Формировать интегративные качества личности детей...
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — всему свету краса»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное - эстетическое развитие» Рисование «Лиса - всему свету краса» ( нетрадиционная техника-...
Летняя веранда: возможности, поиск, решение. Оформление в детском саду
При посещении воспитательного учреждения для ребенка очень важна создаваемая обстановка и окружающая атмосфера, поскольку непосредственно от этого зависят...