Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст)

Людмила Филимонова
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта

Непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Физическое развитие»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Цель: Развитие физических качеств, укрепление и сохранение здоровья детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Физическое развитие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Оздоровительные

-продолжать формировать правильную осанку у детей;

2. Образовательные

-совершенствовать ходьбу и бег друг за другом с изменением темпа и направления движения;

-совершенствовать умения и навыки перестроения тройками.

3. Развивающие

-Закреплять умения бросать мяч от груди друг другу с расстояния 1,5 -2м и ловить его

-развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки боковыми шагами;

-формировать умения энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

4. Воспитательные

-воспитывать интерес к физической культуре;

-соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, обручи, мячи.

Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Используемые технологии: «Работа в парах»

I Мотивационный

вводный Воспитатель: друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, где на пути придётся преодолеть множество препятствий (основные движения, но вы же друзья сильные, смелые и непременно их преодолеете.

Дети принимают предложенную задачу, и выполняют её.

Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом (на носках, пятках.) Бег обычный с изменением темпа и направления движения. Ходьба и перестроение в три колонны по – одному.

3 мин.

II ОРУ В: ребята, выстраиваемся в три колонны, выдерживая дистанцию. Направо, разошлись на вытянутые руки.

Первое упражнение «Махи руками» исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.

На раз - руки вперёд, два – поднять вверх, три – в стороны. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение

Второе упражнение «Маятник»

исходное положение тоже. На раз – делаем наклон влево, на два левая рука скользит вниз по ноге; правая, сгибаясь, скользит по телу вверх; на три - четыре возвращаемся исходное положение. То же самое упр. Делаем в другую сторону: На раз – делаем наклон вправо, на два правая рука скользит вниз по ноге; левая, сгибаясь, скользит по телу вверх; на три - четыре возвращаемся исходное положение. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение

Третье упражнение «Махи ногами»

исходное положение: основная стойка, ноги ставим узкой дорожкой, руки на поясе. На раз – делаем мах прямой, правой ногой вперед; на два - мах назад; на три мах вперед; на четыре вернуться в исходное положение. То же делаем прямой, левой ногой (по 4 раза каждой ногой). (2 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 3 - 4. Закончили упражнение

Четвёртое упражнение «Приседания»

исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – два садимся, на три – четыре возвращаемся в исходное положение. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение

Пятое упражнение «Качели»

Ложимся на спину.

Исходное положение: лежа на спине, руки за головой прямые. На раз – два. поднимаем прямые ноги вперед-вверх, нужно коснуться руками голеней; три - четыре — возвращаемся в исходное положение. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение

Шестое упражнение. «Прыжки»

Встаём.

исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу. На счет 1—8 прыгаем на двух ногах вправо и влево (3—4 раза). (2 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 3 - 4. Закончили упражнение

В: Помогает прикосновением руки выпрямиться и т. д., подбадривает, поощряет («Хорошо, Таня, выполняешь приседание, спина прямая, голову не опускаешь!»). Иногда (если большинство детей затрудняются, делают ошибки) возникает необходимость в дополнительном показе упражнения.

1.«Махи руками»

и. п. : основная стойка, руки внизу.

1-руки вперед

2-вверх

3-в стороны

4-вниз. (5—6 раз).

2. «Маятник»

и. п. : ноги врозь, руки внизу. 1 — наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге; правая, сгибаясь, скользит по телу вверх;

3-4 вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (6 раз).

3. «Махи ногами»

и. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вперед; 2 — мах назад; 3 — мах вперед; 4 — вернуться в исходное положение. То же другой ногой (по 4 раза каждой ногой).

4. «Приседания»

и. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — присесть, спину и голову держать прямо; 3—4 — вернуться в исходное положение (б—7 раз).

5. «Качели»

и. п. : лежа на спине, руки за головой прямые. 1—2 — поднять прямые ноги вперед-вверх, коснуться руками голеней; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

6. «Прыжки»

и. п. : основная стойка, руки внизу. На счет 1—8 прыжки на двух ногах вправо и влево (3—4 раза).

4 мин

III Основные виды движений

Воспитатель ставит скамейку. Даёт чё ткие указания: идти боковым шагом, держим дистанцию, спина прямая, руки в сторону, голову не опускать.

По сигналу воспитателя, дети идут по одному по скамейке боковым шагом.

В. страхует детей.

4 мин

В центре зала воспитателем раскладываются 3 обруча по порядку.

В: Построились в шеренгу, друг за другом в медленном темпе выполняем прыжки на носках из обруча в обруч. Спина прямая, руки на поясе.

По сигналу воспитателя, дети начинают движения в медленном темпе, на носках прыжки на двух ногах из обруча в обруч

4 мин

В: построились в одну шеренгу, рассчитались на первый, второй. Первые шаг вперёд, взяли мяч. Дальше выполняется «Работа в парах» Бросаем мяч друг другу от груди.

По сигналу воспитателя, дети бросают мяч друг другу от груди на расстоянии 1,5 – 2 м.

Закончили.

4 мин

IV Подвижная игра

Подвижная игра «Ловишки - перебежки»

Площадку делим на два участка

В: а сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Ловишки - перебежки»

В: первого ловишку выберем при помощи считалки.

Дети стоят на одной стороне площадки. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.

Воспитатель смотрит что бы дети не нарушали правила игры

3мин

Малоподвижная игра

Игра малой подвижности «Летает, не летает»

Друзья, давайте встанем в круг и поиграем ещё в одну игру. Называется она: «Летает, не летает»

Я буду называть одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Если я называю летающий предмет, то вы поднимаете руку. Например: Самолет (нужно что сделать? поднять руки вверх.)

Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назвал летающий предмет, например:

Самолет (поднимает руки вверх).

2 мин

V Заключительный

Построение в шеренгу

Рефлексия.

Воспитатель предлагает выстроиться в шеренгу: а сейчас мы построимся в шеренгу, и поделимся впечатлениями.

Ребята, как вы ловко преодолевали все препятствия.

А помогало вам в этом хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши добрые улыбки.

Наше путешествие закончилось, а мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам в спорткомплексе? (ответы детей).

Какие упражнения вам понравилось выполнять?

Было ли трудно, сложно в чём-то?

Молодцы, все сегодня постарались! Желаю вам всегда быть здоровыми, крепкими и сильными! До свидания, ребята!

1 мин

Длительность двигательной деятельности 25 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) разработан воспитателем д/с № 30 "Теремок" г. Рыбинска.

Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «О чем поют весной птицы?» Старший дошкольный возраст. (здоровьесберегающие технологии) Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Таблицы» Цель: сформировать представление о таблице. Задачи: 1. Образовательная: формировать представление о строке и столбце, первичный.

Конспект НОД по обучению грамоте «Мы — грамотеи!» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие звуковой культуры речи. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Секретные записки». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст) Тема: «Секретные записки». Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст) При решении задач экологического содержания дети должны на основе своих представлений об общечеловеческих ценностях и правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 мая 2018 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД