Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе»

Елена Кожанова
Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе»

Цель: учить детей группировать предметы по назначению.

Содержание:

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой. Учить группировать предметы по назначению.

2. Закреплять знания детей о наиболее полезных лесных и садовых ягодах и фруктах.

3. Активизировать словарь детей: употреблять обобщающие слова, названия и назначения предметов.

4. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища.

5. Индивидуальная работа – воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода, осторожное обращение с колющими и режущими предметами.

Материал: посуда кухонная, столовая, чайная, муляжи ягод и фруктов, колпаки для поварят.

Предшествующая работа: Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Семья», беседа о пользе ягод и фруктов.

(Выходит Федора)

- Здравствуйте, ребята!

Покрывало убежало,

Убежала простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

По полям, по лесам

Я её собрала,

Все перепуталось

Вот так беда!

Не вините, помогите

Мне посуду разобрать,

А сама я не знаю

Что, куда теперь девать?

-Посмотрите, ребята, здесь посуда, но она вся разная. Нам нужно ее разобрать и отнести на кухню, в столовую (на стол) и на поднос – для чая.

(Дети разбирают посуду)

-Посмотрим, что у нас стоит на столе (Тарелка глубокая, тарелка мелкая, столовые приборы)

-Для чего нужны тарелки? (Чтобы наливать первое, накладывать второе блюдо)

-Кто скажет, а для чего нам нужны ложка, вилка?

-Для чего нужен нож?

-Подумайте и скажите, как называется эта посуда одним словом? (Это столовая посуда)

-Правильно, а для чего нужна столовая посуда? (Чтобы накрывать стол)

-Кто накрывает стол для вас в детском саду? (Елена Александровна)

-А дома?

-Давайте посмотрим, что вы поставили на чайный поднос?

(Рассматриваем) Для чего предназначена эта посуда? (Чтобы пить чай)

-Как вы думаете, как можно назвать эту посуду одним словом? (Чайная посуда)

-А что у нас на кухне? (Дети перечисляют)

-Для чего нужна эта посуда? (Для того, чтобы готовить пищу)

-Что можно сварить в этой большой кастрюле? (Суп, щи, борщ)

-А в этой кастрюле, что поменьше, что можно сварить? (Кашу, макароны)

-А это что? (Сковорода)

-Правильно, что готовят на сковороде? (Котлеты, рыбу, пирожки)

-Что это? Правильно, половник. Что делают половником?

-Как всю эту посуду назвать одним словом? (Кухонная)

-Правильно, и находится она на кухне. Ну Вот мы и помогли бабушке Федоре разобрать посуду. И у нас получилось три вида посуды: (Столовая, чайная, кухонная)

-Послушайте загадку, кто это

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

-А это что, посмотрите? (Колпак)

-Молодцы, догадались. А кто носит такой колпак? (Повар)

-Давайте поиграем, хотите быть поварятами, одевайте колпаки.

-Мы веселые ребята, озорные поварята,

Будем жарить и варить, не хотите похвалить?

Варим, варим и печем – всех обедать позовем,

Всех накормим, напоим и еще развесилим.

(Танец поварят)

-Молодцы! Повеселились! Теперь за работу. Кто скажет из чего варят компот? (Из фруктов и ягод)

-Давайте приготовим ягоды и фрукты для витаминного компота. Сейчас мы узнаем в каких ягодах и фруктах много витаминов. Из всего что лежит на столе выберите ягоды, фрукты и назовите их.

-Я лесная земляничка,

Средь родни я невеличка.

-На веточке- качалке

Качается,качается,

Ягодой – малиной

Сладкой называется.

-Познакомьтесь – это слива!

И скромна и молчалива.

-в пироги она годится

И варенью каждый рад…вишня

-На беседках растет вдоль оград

Вкусный сочный виноград

-Ярко-красный

Бочок атласный …яблоко

-Сладкая душистая

Груша золотистая.

-Ягода волшебная!

Самая целебная!

Черная смородина.

-Вот абрикос,

На юге рос.

Молодцы! Компот у нас получился очень вкусный и полезный. А вот и бабушка Федора. Ребята, давайте расскажем бабушке Федоре как мы разобрали посуду Какая бывает посуда? (Столовая. чайная, кухонная)

-Бабушка Федора, мы не только разобрали посуду, а еще приготовили ягоды и фрукты для витаминного компота.

-Вам спасибо говорю,

За помощь вас благодарю

И компотом угощу!

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 09:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...