Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Маша в гостях у ребят»

Анна Жук
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Маша в гостях у ребят»

Конспект предусмотрен для работы с детьми средней группы. В ем предусмотрены загадки, игра "Что делает?" (я ее проводила с мячом) и физминутка "Индюк" по лексической теме "Птичий двор".

В конспекте представлена игра-презентация "Какой картинки не хватает?". Цель игры: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

- расширять представления о домашних птицах: уточнить знания детей о внешнем виде, о некоторых особенностях в строении (шпоры на ногах, перепонки на лапах, сплющенный клюв, дать представления о том, где живут домашние птицы (птичий двор, птичник);

- побуждать детей отвечать на вопрос простым предложением;

Материал и оборудование: картинки с изображением домашних птиц (петух, курица, утка, гусь, индюк, кукла Маша; ноутбук и презентация игры «Какой картинки не хватает?»

Задачи:

- расширять представления о домашних птицах: уточнить знания детей о внешнем виде, о некоторых особенностях в строении (шпоры на ногах, перепонки на лапах, сплющенный клюв, дать представления о том, где живут домашние птицы (птичий двор, птичник);

- побуждать детей отвечать на вопрос простым предложением;

Материал и оборудование: картинки с изображением домашних птиц (петух, курица, утка, гусь, индюк, кукла Маша; ноутбук и презентация игры «Какой картинки не хватает?»

Ход НОД:

Ребята, к нам пришла гостья.

Занести в группу куклу Машу из мультфильма «Маша и медведь».

- У Маши есть домашние птицы, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки:

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!»

— Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая … (Курица)

-Курица – это животное или птица (птица).

-Курица – это домашняя птица. Почему курицу называют домашней птицей? (ответы детей).

-Курица живёт с человеком.

- Как человек заботится о ней? (выслушать ответы детей)

- Строит жилище для неё, кормит, а курица приносит пользу человеку – несёт яйца.

Рассмотреть курицу: у курицы есть маленький красный гребешок, маленький хвост, клюв.

- Какая курица по цвету? (пёстрая – у курицы пёрышки разного цвета).

Есть в селе часы такие,

Не железные – живые.

Ходят без завода,

Птичьего рода.

(Петух)

Рассмотреть с детьми петуха: на голове красный гребешок и красная бородка, большой красивый хвост, на ногах у петуха шпоры.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — (Утка)

Рассматриваем и описываем утку: на голове у неё сплющенный жёлтый клюв, такой сплющенный клюв нужен утке для того, чтобы не клевать, а щипать травку. А на лапках у утки есть перепонки, для того чтобы плавать.

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — … (Гусь)

Рассматриваем гуся: у гуся длинная шея, на голове красный сплющенный клюв. А на лапках перепонки. Как вы думаете, ребята. гусь клюёт или щиплет травку? (ответы детей).

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

Как зовут его — … (Индюк)

- У индюка пёстрые пёрышки, красная голова с длинной бородой, большой красивый хвост похожий на веер. Ребята, какого цвета перья у индюка?. (белого, чёрного, коричневого – пёстрого).

Физминутка “Индюк”

Ходит по двору индюк (Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился.

Сгоряча затопал, (Потопать ногами)

Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)

Или медный самовар,

Затряс бородою (Помотать головой)

Понесся стрелою. (Бег на месте)

Игра «Что делает?» :

- Как кричит петух?. Ку-ка-ре-ку!

- Значит, что он делает? (кукарекает).

- Что еще умеет делать петух? (ответы детей)

- Как кричит курица?. Ко-ко-ко.

- Значит, что он делает? (кудахчет).

- Что еще умеет делать курица? (ответы детей)

- Как кричит утка?. Кря-кря-кря.

- Что она делает? (крякает).

- Что еще умеет делать утка? (ответы детей)

- Как кричит гусь?. Га-га-га.

- Что он делает? (гогочет).

- Что еще умеет делать гусь?

- Как кричит индюк?. Бла-бла-бла.

- А значит, что он делает? (балаболит).

- Маша, ребята, для вас приготовила игру и хотела бы с вами поиграть.

Игра «Какой картинки не хватает?». Цель игры: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы. (презентация игры)

Итог занятия (вопрос-ответ) :

- О ком мы сегодня говорили?

- Какие домашние птицы любят плавать?

- Что у них для этого есть?

- Как человек заботится о птицах?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_aai29.pptx | 1439,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 08:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД