Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Кот Мурыч и его сказки»

Ирина Тычкова
Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Кот Мурыч и его сказки»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Кот Мурыч и его сказки»

Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со сказками.

Задачи:

1. Учить детей пониманию смысла сказок.

2. Обучать умению воспроизводить текст сказки (отрывок в т. ч по ролям, следить за развитием действия, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности „Кот Мурыч и его сказки“» размещена в разделах

3. Знакомить с основами кукловождения.

4. Учить составлять рассказ о медведе, используя максимальное колличество прилагательных.

5. Воспитывать эмоциональную выразительность различными средствами (мимика, жесты, движения).

6. Активизировать и стимулировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику руки.

Предварительная работа:

- Воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним.

- Дидактические, пальчиковые игры по мотивам народных сказок. -Мультимедийный просмотр сказок.

- Разучивание этюдов к сказкам.

- Игра-имитация «Покажи сказочного героя»

Ход занятия

В зал входит воспитатель в шапочке кота и перчатках, в руках у него корзинка.

-Здравствуйте, ребятки. Это я, кот Мурыч, пришёл к вам в гости со своими сказками. Хотите узнать какие сказки я вам принёс?

-Так вот, слушайте мои загадки и отгадайте сказки, которые лежат у меня в корзине. Вот первая загадка:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….(«Колобок»)

- Правильно, это сказка «Колобок». Вот она у меня. (кот выставляет на фланелеграф декорацию леса и дорожку).

-Вот по этой дорожке и катился колобок.

А вот моя вторая загадка:

Только лишь весна настала

И её избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому

Чтоб прогнать его из дома. (Заюшкина избушка)

- И такая сказка у меня есть. Посмотрите (открывается другой фланелеграф)

- Ой, а сколько у меня героев этих сказок и все они просятся в свою сказку. Давайте, ребята, расставим героев к своим сказкам, называя их.

- Все ли герои собрались в своих сказках (нет медведя)

- А какой медведь, что-то я не припомню. Расскажите мне про медведя.

Дети: Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикий зверь.

-Ой, ребята, как хорошо вы мне рассказали о медведе, что я уже вижу его в моей корзине. Вот он.

Динамическая пауза:

-А давайте мы покажем, как медведь ходит. (дети показывают).

Кот: Давайте с мишкой мы попляшем

Ему рукою мы помашем

Топнем раз, потом другой,

Хлопнем мы над головой

Шишки собираем

Далеко бросаем.

- Ну молодцы, двигались как настоящие медведи!

- Ребята, а вы можете отгадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем. (далее к столу выходят дети и обыгрывают этюды некоторых сказок).

Сказка «Маша и медведь» Дима Х. -Ксюша Б.

«Сяду на пенёк, съем пирожок»

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».(театр на деревянных лопатках).

Сказка «Колобок» Ваня К. -Вика Коз.

«Колобок, колобок я тебя съем»

«Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён.

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от тебя заяц я тоже убегу»(театр на гапите)

Сказка «Волк и семеро козлят» Анфиса К.

«Козлятушки –ребятушки

Отворитеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла, молока принесла…» (пальчиковый театр)

Сказка «Теремок» София Т. -Настя Г.

«Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в не высоком живёт?

Я- мышка норушка, а ты кто?

А я- лягушка- квакушка.

Иди ко мне жить».(настольный театр)

Этюд «Два весёлых гуся» Алина У. -Даша В.

«Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся»(кулачковый театр)

- Молодцы, ребятки, все сказки отгадали, а меня кота Мурыча похвалить сможете?

Пальчиковая игра «Как у нашего кота»

(кот улыбается, хвалит детей, гладит их по голове, мурлычет)

А сейчас мы свами поиграем в другую игру.

Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»

1. Лиса,лисонька,лиса!

Очень хитрые глаза

Шубка-глазки не отвесть

«Курочек люблю поесть!»

2. Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь

Если спросят, что он любит,

Скажет «Мёду бы поесть!»

3. Вышел зайка погулять

Стал он прыгать и скакать

Вдруг раздался треск и щёлк

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

4. Лягушка, выпучив глаза сидит

Не по-русски говорит «ква-ква»

В болоте любит жить одна

Ловит комаров она.

5. Серый, зубастый волк по полю рыщет

Телят ягнят ищет.

6. Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

- Молодцы, всех сказочных героев правильно показали! И за то, что вы так любите и знаете сказки, я, кот Мурыч хочу подарить вам вот такую большую книгу сказок. Читайте её, рассматривайте и дальше играйте в сказки!

А мне пора уходить, до свидания ребята!

Публикации по теме:

«Что, где, когда?» — конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Программное содержание. 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; 2. Побуждать детей.

Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в группе сложного дефектаКонспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в группе сложного дефекта Цель: развитие интереса и любви к сказкам. Задачи: развивать внимание, речь, наблюдательность, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку "Репка". - развивать умение находить выразительные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке» Тема занятия: «Навстречу к сказке». Цель: развитие интереса к театру. Задачи: 1. Познакомить детей с новой игрушкой- Петрушкой. 2. Учить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Кошки-мышки» «Кошки – мышки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе Капитунова Т. В. музыкальный руководитель МДОУ д/с КВ.

План-конспект театрализованной деятельности на занятиях английского языка в средней группе «Репка» Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на занятиях по английскому языку. Задачи: - закрепить знания по темам: «Приветствие»,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Козлятушки и волк» Тема проекта: «Козлятушки и волк». Автор –составитель: Лобанкова Г. Н., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №1 «Родничок».

Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных» Конспект открытого занятия «Наши сказки о животных» Театрализованная деятельность, старшая группа. Программное содержание: -учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Кот Мурыч и его сказки»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 15:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД