Конспект занятия в средней группе по теме: «Как избежать опасность в различных бытовых ситуациях»

Наталия Белецкая
Конспект занятия в средней группе по теме: «Как избежать опасность в различных бытовых ситуациях»

Цель: рассказать детям о предметах, которые могут служить источником опасности в детском саду и дома. Расширить представление о том, как пользоваться этими предметами и где их хранить. Предложить хорошо запомнить предметы, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Развивать у детей понимание того, что нельзя самим открывать окна, выглядывать из них, пользоваться самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям следующие загадки:

1. Два конца, два кольца

В середине гвоздик (ножницы).

2. Маленький Ерофейка

Утонул до шейки (гвоздь).

3. Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну (игла).

4. Скоро ест, мелко жует

Сама не ест, другим не дает (пила).

5. Не хочу молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день-деньской

Он железной головой (молоток).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, какие предметы считаются опасными? А какие предметы могут стать опасными, в каких случаях? (ответы детей).

• Попросить рассказать, как правильно ими пользоваться. В случае затруднения с ответом, воспитатель объясняет, как надо себя вести с подобными предметами.

Воспитатель: можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может произойти? (рассуждения воспитанников).

Воспитатель: а какие опасные предметы вы еще знаете? (ответы детей). Отгадайте загадки:

• Вот железная плутовка

Листья держит очень ловко

Крепко вместе их сжимает

Никогда не потеряет. (скрепка)

• Я иголкина подружка

Только у меня нет ушка (булавка).

• Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка

Обращайся осторожно

Ведь пораниться мною можно (перочинный нож)

• Очень хрупкая я

Берегите меня

Если только разобьете

Лишь осколки соберете. (стеклянная посуда).

Воспитатель предлагает назвать предметы, которыми пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так как показали взрослые (иголки, вилки, гвозди, молоток, ножницы).

В процессе беседы демонстрировать слайды, изображающие предметы, или предметные картинки.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, где у вас хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? (ответы детей). Куда мамы или бабушки убирают иголки, булавки, ножницы? Где папы и дедушки хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям представить себе, что они попали в дом, где беспорядок, где находятся опасные предметы; предлагает воспитанникам помочь навести порядок и разложить все по местам.

Ребенок читает стихотворение.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Игра «Разложи предметы по группам». (предложить детям найти среди изображений на карточках потенциально опасные предметы, сортировать их (электроприборы; инструменты; пожароопасные предметы и тд.) и разложить по конвертам. По окончанию работы поинтересоваться у детей, почему те или иные предметы они разместили именно так.

Воспитатель: ребята, посмотрите на этот слайд. Что вы видите? (ответы детей: иллюстрация с изображением открытого окна). А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители самим открывать окна и выглядывать из них; одним выходить на балкон и играть там; самостоятельно пользоваться лифтом? (рассуждения детей).

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

1. На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

2. – К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

3. Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Итог занятия

Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали (ответы детей)

Публикации по теме:

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

План работы кружка «Один дома», старшая группа План занятий (Старшая группа) СЕНТЯБРЬ: 1. «Если чужой приходит в дом». Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме: «Как избежать опасность в различных бытовых ситуациях»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...