Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп»

Людмила Советкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп»

Задачи: -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение

в пейзаже.

-Развивать творческие способности детей (Использовать полученные

представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного

выбора рисунка в пределах преложенной темы)

- Развивать способность к образному восприятию природы и ее передачи в

рисунке с помощью цвета, формы, композиции.

-Воспитывать бережное отношение к результатам собственной деятельности и

результатам деятельности других детей.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк,чтение и заучивание стихотворений

рассматривание иллюстраций.

Материал: иллюстрации с осенним пейзажем,костюм осени, корзинка с листьями,гуашь,

банки с водой, кисти, листы для рисования.

Ход занятия.

Дети входят в группу, где расставлены иллюстрации с осенним пейзажем, Воспитатель предлагает рассмотреть картины об осени.

Воспитатель читает стихотворение: Осень подойдет не слышно,

Тихо встанет у ворот

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет

Это первая примета

Что от нас уходит лето

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит наступила осень

Воспитатель:-Ребята, а какое сейчас время года? А что осенью происходит (Ответы)

Раздается стук и входит осень

Осень: -Здравствуйте, детки мои дорогие! Какие вы за лето стали большие!

К нам на полянку милости просим. В гости вас ожидала осень. (делает поклон)

У меня есть волшебная палочка,раз и вы пожаловали ко мне в гости, я вас

превращу в волшебные листочки. 1,2,3. волшебная палочка деток в осенние

листики преврати.

Проводятся игра "Листики"

Мы листики осенние (дети встали- руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

Воспитатель:- А кем вы сейчас были? (ответы детей)

-Какие бывают осенние листья? (ответы детей)

- А как называется явление когда падают листья (ответы детей)

- А в какое время бывает листопад? (Ответы детей)

- А какое сейчас время года? Х ответы детей)

- А давайте ребята, назовем красивые слова об осени? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали очень красиво описали осень. Именно такой

яркой,красочной,разноцветной изображают художники осень в своих

картинах. Но осень можно изобразить не только с помощью красок и кисти.

-Как вы думаете с помощью чего можно изобразить осень? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно,изобразить осень можно и при помощи музыки. Давайте

рассмотрим картины на которых изображена яркая и пестрая осень и

послушаем музыку в которой композитор передал краски осени. (А.

Вивальди)

Дети слушают музыку

Воспитатель: А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку (ответ детей)

-А как вы думаете какие краски выбрал художник? (ответы детей)

- А какое настроение у осени? (ответы детей)

- А почему у осени грустное настроение (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на картины и послушайте музыку которая передает грустное

настроение (дети слушают И. П. Чайковского "Времена года")И

постарайтесь показать мимикой лица,как вам грустно.

-Ребята. чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте

осени, я предлагаю вам запечатлеть ее в рисунках. Каждый из вас

нарисует свою осень. Проходите на свои места, приступайте к рисованию.

Осень:Молодцы! Какие интересные работы у вас получились. А сейчас давайте поиграем.

Проводится игра "Солнышко и дождик"(В конце игры выходит солнышко).

Осень: Даже солнышко вышло из-за туч, увидев нашу игру и наши красивые осенние пейзажи. Вы много рисовали и глаза у вас устали Закройте все глазки и попробуйте нарисовать солнышко. Откройте глазки они отдохнули. ОСЕНЬ- ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Осенние деревья, не только красивые,у них еще есть плоды. Я вам не только разноцветные листья принесла, но и вкусное угощение-пирог из калины и отвар из рябины и шиповника. Сейчас мы сядем и попьем чай с пирогами

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Цель: Развивать интерес к объектам природы (деревьям). Закрепить знания.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в осенний лес» Сергеева И. Ю музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС № 7, г. Челябинск Конспект интегрированного музыкального.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как прекрасен осенний лес!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе:«Как прекрасен осенний лес!» (рисование пальчиками) Цель: Научить рисовать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения» Цели: 1. а) закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок) б) учить сравнивать растения по их.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе Тема: Лето. Лесное царство. Цель: Дать сведения о жизни насекомых, расширить представление детей о лете.

План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского садаПлан-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада Цели и задачи занятия: 1. Образовательные задачи: - Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 00:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...