Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Пасха»

Наталья Веряскина
Конспект занятия в средней группе «Пасха»

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной и информационно-коммуникативной технологий. Тема: «Пасха»

Воспитатель

МДОАУ №3

Веряскина Н. О.

Дата проведения: 10.04.2017

Программное содержание:

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к традициям и обычаем своего народа.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пасха“» размещена в разделах

• Продолжать расширять и обогащать представления детей о православном празднике Пасха;

• Уточнить, что Пасха проводится по особым обычаем и традициям, познакомить с играми.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к культуре и традициями своего народа.

Материал и оборудование; Художественная литература: мультимедийный экран и проектор, мультимедийная презентация «Православный праздник Пасха». Дидактические настольно-печатные игры, раскраски с изображением куличей, пасхи, пасхальных яиц, стол накрытый белой скатертью, вазочки с веточками вербы, коробка от пасхального кролика с куличом, пасхой, крашеными яйцами в корзинке и красивый поднос с салфетками, краски, гуашь, кисточки, баночки с водой, пластилин, досточки, стеки, альбомные листы бумаги А4, цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия:

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель: Ребята для вас принесли посылку. Хотите посмотреть, что там внутри Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достает содержимое на заранее приготовленный стол, накрытый белой скатертью. Когда все содержимое посылки на столе (пасха, кулич, крашеные яйца и письмо).

Воспитатель: А что это такое? Столько всего прислали, наверное, это неспроста, кто знает для чего?

Дети: Потому что скоро праздник Пасха, а это самое главное угощение праздника.

Воспитатель: Да, но тут еще и письмо, хотите я вам его прочитаю.

Дети: Да!

Воспитатель зачитывает письмо. Ребята, это письмо от пасхального кролика и он хочет поздравить нас с праздником, он много знает о православном празднике Пасха и хотел бы поделиться своими знаниями с вами.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети: Пригласим его к нам в гости.

Воспитатель: А чем мы его удивим и порадуем? Что вы умеете делать?

Дети: Рисовать, лепить, рассказывать стихи, петь песни, играть в игры.

Воспитатель: А что мы ему сможете рассказать о православном празднике Пасха?

На мультимедийном экране появляются картинки с изображением куличей и пасхальных яиц.

Ребята смотрят мультимедийную презентацию.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а в нашем книжном уголке тоже есть детские книжки о Пасхе.

Дети подходят к книжному уголку и рассматривают детские иллюстрированные издания с красочными картинками.

Воспитатель: Понравились вам эти книги.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы с вами ещё больше знаем о православном празднике Пасха. И сможем поделиться своими знаниями с пасхальным кроликом.

Воспитатель: А чем же мы угостим нашего гостя.

Дети: Угостим его вкусными и аппетитными пасхами, крашеными яйцами.

Воспитатель: А хотите мы с вами угостим его волшебными (сделанные своими руками) пасхальные угощения.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Тогда каждый из вас должен самостоятельно выбрать то, что он будет делать: аппликацию, рисовать или лепить. Согласны?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Тогда приступим к работе и не будем терять времени.

Дети выбирают вид деятельности по желанию, если ребёнок затрудняется при выборе, нужно ему помочь. Заранее для ребят в приготовлено все необходимое для работы. Каждый ребенок занимается своим видом деятельности.

Воспитатель: Ребята нам нужно поторопиться, так как у нас с вами впереди много дел.

Дети приносят свои работы.

Воспитатель: А давайте посмотрим все ваши работы, может кто-то из вас хочет поделиться своими впечатлениями со сверстниками?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Все работы очень интересные, вы все хорошо поработали, давай немножко отдохнём. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А в какие игры играют на пасху?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: А хотите я вас научу играть в очень интересную игру!

Дети: Да.

Проводится игра «Поиск пасхальных яиц».

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да

Воспитатель: теперь вы знаете, в какую игру можно будет поиграть с нашим гостем пасхальным Кроликом.

Дети: А когда же он придет?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, а к нам пожаловал долгожданный гость. Заходите, пожалуйста.

Заходит пасхальный кролик с корзинкой, накрытой салфеткой.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь это наш гость Пасхальный кролик. А это ребята, которые очень хотели, чтобы ты пришёл. Правда, ребята?

Дети: Да!

Кролик: Ребята, спасибо, что пригласили в гости, я очень рад видеть вас всех!

Воспитатель: Ребята, а вы рады нашему гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходи, присаживайся за наш праздничный стол. Ребята очень старались и приготовили для тебя много интересных волшебных вкусностей.

Кролик: Да и вижу, какие вы молодцы! А что вы ещё умеете?

Дети: А ещё мы знаем стихи и рассказы о пасхе, и хотели бы тебе рассказать.

Кролик: Очень интересно, хочу вас всех послушать.

Ребята с помощью воспитателя читают праздничные пасхальные стихи, рассказывают рассказы. При необходимости педагог помогает детям.

Кролик: Молодцы ребята. Я очень рад, что вы так много знаете о православном празднике Пасха. А как же его встречают, кто знает?

Кролик выслушивает ответы детей.

Ребёнок 1: Пекут праздничные куличи, пасху.

Ребёнок 2: Красят яйца.

Ребёнок 3: В церквях звонят колокола.

Ребёнок 4: А еще нужно стукаться крашенными пасхальными яйцами.

Ребёнок 5: И говорить приветствие «Христос воскрес», а в ответ «Воистину воскрес».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем нам присесть за наш праздничный стол, и поделиться своими впечатлениями и эмоциями. Я думаю, у вас есть что обсудить с нашим гостем. Согласны?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Все присаживаются за праздничный стол. Идёт обсуждение и беседа в свободной форме.

Кролик: Ребята, мне у вас очень понравилось, и было очень интересно, но, к сожалению, мне уже пора. А свою корзинку с сюрпризами я оставляю вам.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с нашем гостем.

Кролик: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что же за сюрприз нам оставил наш гость?

Дети: Да!

Воспитатель берет корзинку и достает сделанные из бумаги яйца.

Воспитатель: Что же нам с этим делать?

Дети: Раскрасить!

Воспитатель: А кому же вы подарите свои сувениры?

Дети: Родителям.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять себе по яичку. А все что нужно для работы, находится на столе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха»Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха» Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха»Цель: приобщение детей к русской культуре, наследию.

Конспект НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «Пасха! Светлая Пасха!» Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Пасха! Светлая Пасха!» Цель: познакомить детей с праздником Пасха. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе «Пасха» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: • Знакомить с традициями и обычаями русского народа.

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Пасха» Тема: Пасха Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи Задачи: 1. Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского.

Конспект занятия «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: познакомить детей и их родителей с русским народным творчеством, способствовать воспитанию чувства любви к своей родине. Задачи: рассказать.

Конспект занятия «Светлая Пасха. Приглашаем всех к праздничному пасхальному столу».Конспект занятия «Светлая Пасха. Приглашаем всех к праздничному пасхальному столу». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с православным праздником " Светлое воскресение", с его историей; рассказать об обычаях и обрядах, связанных с.

Краткосрочный проект «Святая Пасха» для средней группы Проект «Святая Пасха»Вид, тип: познавательно-творческий, краткосрочный Сроки: 6 апреля – 12 апреля Участники: дети, педагоги, родители.

Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха» О проекте • Тип проекта: информационно-творческий, совместный • Вид проекта: групповой. • Продолжительность: краткосрочный (25.04 -29.04.).

Сценарий праздника «Пасха Православная» для средней группы Сценарий праздника «Пасха Православная» в средней группе № 12 Описание: праздник «Пасха православная» для средней группы МАДОУ. Цель: познакомить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Великий праздник весны — Пасха» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Пасха»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 22:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД