Конспект занятия в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

Магда Наталья
Конспект занятия в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

Задачи: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение;

воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, к старинным русским традициям, обычаям, крестьянским работам;

закрепить умение работать с соленым тестом, лепить бублики;

продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок;

слушание русской народной музыки;

экскурсии в русскую избу;

знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа;

знакомство с домашними животными.

Обогащение словаря: пряжа, спицы, крючок, шерсть, пух.

Оборудование:

выставка образцов вязаной детской одежды и сшитой из ткани;

магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки;

пряжа, спицы, крючок, начатое вязаное изделие на спицах и крючком;

материал для игры «Подбери заплатку»;

доски для лепки, салфетки, соленое тесто.

Ход занятия

Дети входят в русскую избу, их встречает хозяйка.

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие.

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость.

Для них и место готово.

Красному гостю – красное место.

Хозяйка: Я вас очень ждала в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами», поэтому я тесто замесила а испечь не успела. Вы мне поможете испечь бублики к чаю?

Дети проходят, садятся за столы, на столе разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяйка напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают колечком и край слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень, и хозяйка ставит в печь.

Хозяйка: На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру»Ручеек». Ребята, вставайте парами, а я буду водить.

Играет русская народная песня «Бежит ручей» в исполнении Н. Кадышевой.

После этой игры дети садятся на подушки, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает Хозяйке посылку от Емели. Хозяйка достает сверток и конверт, открывает его и читает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я – Емеля из русской народной сказки. Я хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. У меня к вам огромная просьба: поставьте, пожалуйста, заплатки на мои носки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.

Хозяйка: ребята, поможем Емеле?

Хозяйка раздает детям по 2 носка, на столе выкладывает заплатки, дети должны к своим носкам подобрать нужную заплатку. Затем хозяйка спрашивает, почему дети подобрали именно эту заплатку?

Хозяйка: молодцы ребята, починили все носки Емеле. Отправим ему посылку с его носками, но еще подарим Емеле вот эти носки.

Хозяйка показывает детям пару вязанных шерстяных носков, и спрашивает детей из чего сделаны носки, какие они?

После ответов детей Хозяйка задает вопросы: чем можно вязать? (спицы, крючок); из чего вяжут (пряжа); из чего делают пряжу (шерсть, пух); какие животные дают шерсть (овца, а какие пух (коза).

После этого Хозяйка спрашивает: что можно связать, какие вязаные вещи есть у вас? Показывает ребятам вязаные вещи: шарф, шапку, кофту, носки.

Хозяйка: Ой, ребята, мы совсем забыли про наши бублики.

Достает из печки противень с уже готовыми сушками и предлагает всем пойти в группу пить чай.

Хозяйка прощается с детьми, приглашает их прийти еще в гости. Прощаются все с гостями - воспитателями из других групп.

Публикации по теме:

Конспект занятия по приобщению дошкольников к культуре русского народа, в средней группе. «В гостях у Пелагеюшки». Программное содержание: Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение; воспитывать трудолюбие, к старинным.

Развитие интереса к культурным традициям русского народа у детей среднего дошкольного возраста Актуальность проблемы сохранения и восстановления традиционной народной культуры сегодня очевидна. Традиция обозначает исторически сложившиеся.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 16:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...