Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Вера Подкина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Номинация: «ИТ – успех»

Тема разработки: «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Автор: воспитатель

Подкина Вера Леонидовна

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цели: содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: систематизировать и закреплять знания детей русских сказок; способствовать применению знаний в деятельности; продолжать учить анализировать информацию и делать соответствующие выводы.

Развивающие: - Развивать речевую активность детей, слуховую память, побуждать их вступать в диалог; развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные: - Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения; воспитывать умение слушать педагога и других детей.

Материалы и оборудование:

1. Волшебный клубочек.

2. Волшебный сундучок

3. Магнитная доска

4. Настольный театр по сказке «Колобок»

5. Корзинка

6. Игрушки:3 медведя, лиса, курочка.

7. Ноутбук

8. МР 3 проигрыватель

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Теремок».

4. Разучивание загадок.

Содержание:

1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: - Ребятки, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои улыбки.

А теперь мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Обращаю внимание детей на корзинку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Давайте посмотрим: что же в корзинке (достаем клубочек)

Воспитатель: - Ребятки, что это?

Дети: (клубочек)

Воспитатель: - Это не простой клубочек, а волшебный. Он приглашает нас в страну сказок.

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

- Тогда отправляемся в путешествие, а волшебный клубочек укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

- Скажем слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги» (дети повторяют вместе с воспитателем)

(Воспитатель бросает клубок; клубок катится к столику, на котором размещены герои сказки «Колобок»)

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте загадку: что за сказка здесь живет?

Загадку загадывает ребенок:

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

По дорожке покатился и домой не воротился.

Кто это? (колобок)

Воспитатель: - Ребятки, кто испек Колобка? (бабушка)

- Давайте мы покажем, как бабушка испекла Колобка.

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба (указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой)

На поляне у реки. («козырьком» приложить руку ко лбу, смотреть вдаль)

2. И любили очень-очень (гладим живот)

На сметане колобки. (пальцами рисовать в воздухе круг)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (кулачками «месить» тесто)

Колобка скатала в ручках. (в ладонях «перекатывать» колобок)

4. Вышел ровный, вышел гладкий, (горизонтальный взмах одной рукой, затем другой рукой)

Не соленый и не сладкий. (грозить указательными пальчиками по очереди)

5. Очень круглый, (пальцами рисовать в воздухе круг)

Очень вкусный, (гладить живот)

Даже есть его мне грустно. (хлопок в ладоши.)

Воспитатель: - Ребятки, куда покатился Колобок? (в лес)

- Кого встретил Колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Давайте мы расставим по порядку наших героев (дети расставляют героев).

Воспитатель: - Что случилось в конце сказки с Колобком?

Воспитатель: Ребятки, давайте споем песенку Колобка (включается музыка на ноутбуке и дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, сказку хорошо знаете. Отправляемся к следующей сказке?

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором стоит ноутбук. Презентация - иллюстрации по сказкам «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»)

- Воспитатель: Вот мы и пришли, здесь живет две сказки. Давайте отгадаем, какие это сказки. Послушайте отрывок из знакомой вам сказки.

Ребенок загадывает загадку.

«Заюшкина избушка» :

Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог лису выгнать за порог.

(воспитатель показывает картинку на ноутбуке после отгадывания загадки)

Воспитатель: - Ребятки, кто обидел зайчика?

Дети: Лисичка (воспитатель показывает на ноутбуке картинку Лисы)

Воспитатель: - Кто помог зайчику?

Дети: - Петушок (воспитатель показывает на ноутбуке картинку Петушка)

Воспитатель: - Как Петушок помог зайчику?

Дети: -прогнал Лису (показ картинки – фрагмента сказки)

Воспитатель: -Теперь отгадайте следующую сказку.

Загадку загадывает другой ребенок.

«Маша и медведь» :

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Воспитатель: - Ребятки, узнали, что это за сказка?

Дети: «Маша и медведь» (воспитатель показывает картинку иллюстрацию на ноутбуке)

Воспитатель: - Что случилось с Машенькой?

Дети: - заблудилась в лесу (воспитатель показывает картинку иллюстрацию на ноутбуке)

Воспитатель: - Что придумала Машенька для того, чтобы вернуться домой? (ответы детей) (воспитатель показывает картинку иллюстрацию на ноутбуке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и эти сказки вы знаете. А сейчас давайте мы превратимся с вами в маленьких медвежат

Физкультурная минутка: «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так дружно лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

(Игра «Из какой сказки предметы» (Сказки «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба»)

Под елочкой стоит сундучок.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, что же это под елочкой?

Дети: сундучок

Воспитатель: - А в сундучке что-то есть. Нам нужно отгадать: кому принадлежат эти вещи. (3 миски, золотое яичко, скалочка).

Воспитатель: - Как звали медведей?

- Что случилось с яичком?

- На кого променяла лисичка скалочку?

Воспитатель: - Молодцы, все сказки угадали. Продолжим нашу прогулку.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком)

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел?

- Смотрите, ребятки, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? (дети перечисляют животных, которых видят на картинке)

Воспитатель: - А в какой сказке живут эти звери? (Теремок)

- Посмотрите внимательно: кто-то лишний есть на этой картинке. Кто же заблудился? Какой герой попал из другой сказки?

Дети: - поросенок

Воспитатель: - Почему вы так считаете?

Дети: в сказке «Теремок» не было поросенка

Воспитатель: -А из какой сказки пришел поросенок?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: - Молодцы, ребятки.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, какой красивый домик стоит. Как вы думаете, а этот домик из какой сказки?

- А какая необычная красивая коробочка около теремочка стоит. Давайте посмотрим, что же в ней?

- Здесь шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, покажитесь. (дети надевают шапочки).

- А теперь давайте посмотрим: в кого же вы превратились. В кого превратилась Аня? Саша? Лиля? И т. д.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите. Нашу сказку не спугните.

Мы ее сейчас расскажем. И расскажем, и покажем.

Воспитатель выступает в роли ведущего: читает сказку. Дети проигрывают, имитируя движения и жесты героев. Движения дети выполняют под музыку (МР 3 проигрыватель)

Воспитатель: - Артисты наши молодцы.

Похлопаем им от души.

- Снимайте шапочки. Теперь вы снова превратились в ребяток.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается.

А клубочек нам покажет обратную дорогу.

(МР 3 проигрыватель - звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Понравилось вам путешествие?

- Ребятки, посмотрите, а здесь есть еще один сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем. Это для вас герои сказок приготовили сюрприз (книжка со сказками и конфеты).

- А клубочек отправится в путь и к вам вернется когда-нибудь.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Группа: старшая группа Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема НОД: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование у детей интереса и любви к русским народным сказкам. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, закрепить представление о величине предметов,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам» Задачи: 1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 16:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД