Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики»

надежда кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Уточняем и систематизируем представление о понятиях «один» и «много». Закрепляем умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). Уточняем представление о понятии «шире», «уже». Закрепляем представление о геометрических фигурах (квадрат, круг) и цвете.

Материал к занятию:

Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, круги) разных цветов, фонарики 2-3 цветов, кубики 2-х цветов на каждого ребенка.

Демонстрационный: предметы «жители страны математики»

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики.

- А кто мне скажет, на чем можно путешествовать? Ответы детей.

- Давайте отправимся в путешествие на поезде, но сначала надо купить билеты.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры 2-4 цветов. Дети занимают места на стульчиках, отмеченные такими же геометрическими фигурами. Под музыку поезд отправляется в путь.

Приехали! Остановка лесная поляна. Ой, что то здесь темно, давайте зажжем фонарики.

Игра: «Разноцветные фонарики»

Воспитатель раздает детям разноцветные фонарики, при этом спрашивает:

- Сколько фонариков в руках?

- Какого он цвета?

- Сколько фонариков у Лизы, Саши?

Фонарики зажглись и пустились в пляс. Дети под музыку двигаются по группе.

- Сколько фонариков танцует? (много)

- Сколько разноцветных фонариков в руках у Алеши, Русланы? (один, еще один)

- Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели, погасли желтые фонарики и т. д. Сколько у Кирилла, у Вероники фонариков? (по одному)

- Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс.

Игра повторяется. В конце игры дети кладут фонарики в коробку.

- Сколько ты положил фонариков? (один) А ты? (один)

- Сколько фонариков в коробке? (много)

- Стало светло, можно отправляться дальше. Шли, шли, дошли до ручейка.

На полу веревочками обозначены: речка и ручеек.

- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек. (Дети легко перепрыгивают через веревочки изображающие ручеек.)

Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (нет) Почему? (река широкая)

- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (он узкий)

- Идем дальше. Ой, что это? Смотрите здесь мышки. Они что то говорят.

Воспитатель делает вид, что слушает мышей.

- Ой, ребята, мышки рассказывают, что до «страны Математики» осталось совсем не долго идти, но мы не можем пройти, потому что сильный ветер разрушил башни, которые здесь стояли, и пока мы не построим новые башни, дальше идти нельзя.

Игра: «Построй башню».

Воспитатель делит детей на две команды. Они собирают две башни, которые получаются разной высоты.

Вопросы к детям: Башни одинаковые? (нет.) Что у них разное? (высота) Одна башня – высокая, а другая – низкая.

- Вот мы и пришли. Давайте посмотрим, кто же здесь живет? (Ответы детей.) Ребятам, главные жители этой страны, конечно же цифры. С их помощью, мы с вами, научимся считать, решать задачи и примеры. Но все это у нас еще впереди, а мы возвращаемся, из удивительной «страны Математики» в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3.

Занятие по математике Мракиной Н. В. В старшей группе. Тема: Загадки леса Занятие по математике Мракиной Н. В. в старшей группе. Тема: Загадки леса Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 22:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....