Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики»

надежда кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Уточняем и систематизируем представление о понятиях «один» и «много». Закрепляем умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). Уточняем представление о понятии «шире», «уже». Закрепляем представление о геометрических фигурах (квадрат, круг) и цвете.

Материал к занятию:

Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, круги) разных цветов, фонарики 2-3 цветов, кубики 2-х цветов на каждого ребенка.

Демонстрационный: предметы «жители страны математики»

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики.

- А кто мне скажет, на чем можно путешествовать? Ответы детей.

- Давайте отправимся в путешествие на поезде, но сначала надо купить билеты.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры 2-4 цветов. Дети занимают места на стульчиках, отмеченные такими же геометрическими фигурами. Под музыку поезд отправляется в путь.

Приехали! Остановка лесная поляна. Ой, что то здесь темно, давайте зажжем фонарики.

Игра: «Разноцветные фонарики»

Воспитатель раздает детям разноцветные фонарики, при этом спрашивает:

- Сколько фонариков в руках?

- Какого он цвета?

- Сколько фонариков у Лизы, Саши?

Фонарики зажглись и пустились в пляс. Дети под музыку двигаются по группе.

- Сколько фонариков танцует? (много)

- Сколько разноцветных фонариков в руках у Алеши, Русланы? (один, еще один)

- Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели, погасли желтые фонарики и т. д. Сколько у Кирилла, у Вероники фонариков? (по одному)

- Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс.

Игра повторяется. В конце игры дети кладут фонарики в коробку.

- Сколько ты положил фонариков? (один) А ты? (один)

- Сколько фонариков в коробке? (много)

- Стало светло, можно отправляться дальше. Шли, шли, дошли до ручейка.

На полу веревочками обозначены: речка и ручеек.

- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек. (Дети легко перепрыгивают через веревочки изображающие ручеек.)

Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (нет) Почему? (река широкая)

- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (он узкий)

- Идем дальше. Ой, что это? Смотрите здесь мышки. Они что то говорят.

Воспитатель делает вид, что слушает мышей.

- Ой, ребята, мышки рассказывают, что до «страны Математики» осталось совсем не долго идти, но мы не можем пройти, потому что сильный ветер разрушил башни, которые здесь стояли, и пока мы не построим новые башни, дальше идти нельзя.

Игра: «Построй башню».

Воспитатель делит детей на две команды. Они собирают две башни, которые получаются разной высоты.

Вопросы к детям: Башни одинаковые? (нет.) Что у них разное? (высота) Одна башня – высокая, а другая – низкая.

- Вот мы и пришли. Давайте посмотрим, кто же здесь живет? (Ответы детей.) Ребятам, главные жители этой страны, конечно же цифры. С их помощью, мы с вами, научимся считать, решать задачи и примеры. Но все это у нас еще впереди, а мы возвращаемся, из удивительной «страны Математики» в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3.

Занятие по математике Мракиной Н. В. В старшей группе. Тема: Загадки леса Занятие по математике Мракиной Н. В. в старшей группе. Тема: Загадки леса Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 22:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...