МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Путешествие в страну здоровья»

Лариса Кузнецова
Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Путешествие в страну здоровья»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе с применением ИКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила и

провела: воспитатель

высшей категории

Кузнецова Л. П.

Тема занятия : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Взрослая цель: Формировать у детей первоначальные представления об органах чувств.

Детская цель: вызвать желание познакомиться с нашими помощниками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Образовательные:

- уточнить знания об органах чувств и их значение для человека;

- формировать умение исследовать предметы с помощью органов чувств;

- формировать умение отгадывать загадки;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью сверстников.

Материал и оборудование:

- слайдовая презентация, ноутбук;

- музыкальное сопровождение «Паровозик»

- 2 стола

- игра «Чудо-нос» с предметами (непрозрачные баночки с кусочками чеснока и апельсина)

- игра «Угадай на вкус воду» с использованием соленой и сладкой воды.

Методы и приемы: сюрпризный момент – появление героя, беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций органов чувств, вопросы, загадки.

Слайд 1. К детям в группу входит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

В: Да, дети, я Доктор Айболит. Я к вам пришел, чтобы узнать – здоровы ли вы? Как себя чувствуете?

Айболит. Так-так-так! Дышите – не дышите! Все в порядке отдохните! Руки вместе поднимите, превосходно, опустите, наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь. Да, я доволен осмотром. Здоровы, действительно здоровы!

- А как поживают ваши Помощники - органы чувств из страны Здоровья? Не знаете?

- Так-так-так…Вас срочно нужно познакомить с вашими помощниками.

Айболит: Дети, вы хотите познакомиться со своими помощниками?

-Кто хочет? Поднимите руку вверх. - Ну, что ж. Предлагаю вам отправится в Страну Здоровья. На поезде! Занимайте свои места. Вставайте за мной (дети встают друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях) .

Айболит: - Отправляемся в путь. (Под музыку дети перемещаются по групповому помещению). (СЛАЙД 2)

1. Станция «Смотрелкино». Ребята. Мы с вами приехали на станцию Смотрелкино. На этой станции живут наши помощники – ГЛАЗА (СЛАЙД 3)

Айболит: - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). Совершенно верно, глаза – нам помогают увидеть мир вокруг нас.

- Вот ты, Лиза, что ты сейчас видишь вокруг себя? (ответы). А ты, Богдан?

А теперь, закройте свои глаза, что-нибудь видите? (нет, ничего не видно).

Помогают вам ваши глаза? Можно их назвать помощниками?

Айболит: - А вы знаете, что будет, если трогать глаза грязными руками, играть в телефоне или на компьютере в игры очень долго? Правильно, глаза могут заболеть? Посмотрите на экран. (СЛАЙД 4, (СЛАЙД 5)

Чтобы глаза не болели, хорошо видели, их нужно беречь. Вы запомнили, как нужно заботиться о глазах?

Айболит: - С первыми помощниками мы познакомились? Какие помощники живут на станции Смотрелкино? Правильно ГЛАЗА. Пора ехать дальше. (СЛАЙД 6)

2. Станция «Сопелкино». А вот и вторая станция. Называется она «Сопелкино». На этой станции живет НОС. (СЛАЙД 7)

(Дети и воспитатель останавливаются возле 1го стола. На столе баночки, прикрытые тканью).

Айболит: - Как вы думаете, для чего нам нужен нос? (ответы детей). Чем он нам помогает? А мы сейчас проверим, помогает нам нос или нет?

Закрывайте свои глаза. (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости). Открывайте, скажите, чем пахнет? А как вы узнали? Помог вам нос? Можно его назвать помощником?

А еще, ребята, нам нос помогает дышать. Подышите носиком.

Что будет, если нос заболеет? (СЛАЙД 8) (начнётся насморк, нос перестанет чувствовать запахи, будет трудно дышать). Как нужно заботиться о носе? (ответы детей). Правильно, не простывать, вовремя лечить. Нужно заботиться друг о друге, закрывать носик платочком или рукавом во время чихания.

Вы запомнили, какой помощник живет на станции Сопелкино? НОС. Молодцы! А нам пора в путь. (СЛАЙД 9)

3. Станция «Вкусняшкино». (Дети останавливаются и встают вокруг 2-го стола).

Айболит: Эта станция называется Вкусняшкино.

На этой станции живет наш помощник - ЯЗЫК. (СЛАЙД 10).

Как вы думаете, для чего нам нужен ЯЗЫК? (ответы детей). Может он нам помогать?

Игра «Угадай-ка».

Сейчас мы проверим, помогает нам язык или нет.

Вставайте вокруг стола. Перед вами вода.

Посмотрите глазками. Как вы думаете, она одинаковая или нет?

Глазами мы не можем определить.

Понюхайте? Что чувствуете? Ничего. Ничем не пахнет.

Ребята, нам не могут помочь глаза и нос определить, какая вода?

Что же делать? (ответы детей).

Нам нужен еще один помощник. Подтолкнуть детей к тому, чтобы воду они попробовали.

А теперь попробуйте. Какая вода? (соленая и сладкая)

А как вы узнали, что вода соленая, и сладкая? Кто вам помог узнать? Конечно язык.

В: - Правильно, различать продукты по вкусу нам помогает язык.

А еще для чего же нам нужен язык? Попробуйте отгадать загадку.

Если б не было его, Не сказал бы ничего.

(Язык, для того чтобы разговаривать).

В: - Как вы думаете, язык нужно беречь? Почему?

Как его беречь? (Не пить, и не есть слишком горячую пищу, и держать его все время во рту, дышать носом).

Вы запомнили, какой помощник живет на станции Вкусняшкино? Язык.

Ну. А нам пора возвращаться из страны Здоровья обратно в детский сад. Отправляемся в путь. (СЛАЙД 11)

Вот мы вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Маша, с каким нашим помощником ты сегодня познакомилась? Чем он помогает нам?

А ты, Дима, с каким помощником познакомился (спросить 2-3 детей)

Сегодня я вас познакомил с 3 помощниками.

Но это еще не все помощники. У нас еще есть другие.

Но об этом вы узнаете в следующий раз.

А мне пора возвращаться в поликлинику. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД