МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»

Ольга Макарцова
Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Брасовского района Локотской детский сад № 5

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе по теме :

«Скоро зима»

Подготовила воспитатель

Макарцова Ольга Витальевна

Дата проведения: 24.10.2019г.

Тип занятия : комплексное

Цель:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Скоро зима“» размещена в разделах

Дать детям представление о жизни диких животных зимой.

Формировать интерес к окружающей природе.

Задачи:

Закреплять умения узнавать и называть диких животных;

Воспитывать заботливое отношение к животным;

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику;

воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано.

Планируемые результаты:

Основные термины, понятия:

Дикие животные, линька, подшёрсток, дупло, берлога, нора, логово, спячка.

Наглядный материал:

иллюстрации диких животных в разное время года-зима, лето (волк, медведь, лиса, еж, белка, заяц); иллюстрации с изображением жилища диких животных.

Оборудование:

сундучок, старичок – Лесовичок, мольберт, магниты, раздаточный материал для практической работы «Рассели животных по домикам?»

План занятия :

I. Оргмомент – 2 мин.

II. Основная часть –-20 мин.

• Загадка и рассказ о белке

• Загадка и рассказ о медведе, еже

• Загадка и рассказ о зайце

• Физминутка «Зайка серенький сидит»

• Пальчиковая гимнастика «Белка»

• Игра «Рассели животных по домикам»

• Словесная игра «Назови детенышей»

III. Заключительная часть – 2-3 мин

Орг. Момент

- Добрый день, ребята! Здравствуйте! Мы поздоровались, а значит, пожелали друг другу доброго здоровья.

-Давайте поиграем!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

- Поднимите руки все, кто любит рисовать.

- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.

- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.

-Скажите, какое время года сейчас?

-Какое время года будет после осени?

Сообщение темы

Зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой.

Ход. занятия.

Сюрпризный момент

Сегодня к нам в гости пришёл старичок Лесовичок, давайте поздороваемся!

Смотрите, ребята, старичок – лесовичок принес собой волшебный сундучок.

- кто любит сюрпризы? Интересно, что в нём?

Сундучок, сундучок – медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.

- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)

В сундучке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Сообщение о белке

Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто самый лучший друг Лесовичка

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. кто это, ребята?

Правильно, белка.

А что вы знаете о белочке? ( ответы детей: Она рыжая, питается орехами, живет в дупле)

А посмотрите на картинку - какая она? (маленькая, ушки - кисточками, пушистая коричневая шёрстка, красивый пушистый хвостик).- К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками. Обратите внимание – белка летом рыжая, а к зиме становится серой. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? (Чтобы её было трудно заметить на деревьях.)

Молодцы, так белка спасается от животных, которые могут её поймать. Шубки некоторых животных меняется из- за того, что они линяют. К зиме у них вырастает подшёрсток, меняется окраска. Линька у животных происходит осенью и весной.

Сообщение о медведе и еже

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

А что вы знаете о медведе? (ответы детей).

Какой он? (большой, мохнатый и т. д)

Воспитатель: правильно. Как же медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, накапливает под кожей жир и засыпает – впадает в спячку. А где он спит всю зиму?

Дети: в берлоге

Воспитатель: верно, в берлоге

Все медведи осенью занимаются подземным строительством, медведи знают все секреты строительного мастерства.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Они забираются в берлогу задом наперед,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

Ребята, вы когда- нибудь слышали такое выражение: «Медведь лапу сосёт»? (ответы детей).

- На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Он её так согревает!

Зимой медведица рожает 2-3 медвежат, они маленькие, примерно с мою ладошку. Она очень заботливая мама. Кормит их медведица своим молоком, чистит их шерсть, а потом все они засыпают.

- Ребята, а есть ещё белые медведи. Они живут на далёком Северном полюсе, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги тоже умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры, где нянчат своих детенышей. (иллюстрация)

А теперь, ребята, вспоминайте, кто ещё, кроме медведя в лесу впадает в спячку? Я вам напомню. Посмотрите сюда (воспитатель показывает картинку с изображением ежа)

Дети: ёж!

Воспитатель: вспомнили! Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А зачем он это делает? Дети: ёжик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку. Воспитатель: делает ли ёжик запасы на зиму? Дети: нет, потому что он будет спать до самой весны. Воспитатель: правильно, ребята.

Сообщение о зайце

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (заяц)

Воспитатель: верно, молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Но он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. Вместо серой шерсти у него вырастает белая. А почему? (ответы детей) Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.

ФИЗМИНУТКА

Зайка серенький сидит, дети сидят

И ушами шевелит, показывают уши

Зайке холодно сидеть, встают

Надо лапочки согреть, трут руки

Зайки холодно стоять прыгают на месте

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Кто же испугал зайку, кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Лисы и волки.

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Как вы думаете, как они это делают? Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Это хищные звери. (хором повторили) Они ходят по лесу в поисках добычи.

У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (хором сказали «логово»)

Практическая часть. (садятся за столы)

Старичок Лесовичок приготовил для вас задания. Давайте мы с вами постараемся и выполним их. Только для этого нам необходимо размять пальчики

Пальчиковая гимнастика

Белка

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

Задание «Рассели животных по своим домикам»

(на каждого ребенка – изображение животный и их домиков. Задание : соединить животное и домик) Одновременно проводится индивидуальная работа.

-Молодцы, ребята! Всех зверей по своим домикам расселили. Дикие животные дома отдохнули и со своими детенышами решили прогуляться.

(Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей).

Назови детенышей

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Итог

1. Кто из животных спит зимой? .(Зимой спят медведь, ежик.)

2. Где спит медведь? (в берлоге)

3. О чем мы говорили на занятии? (Как дикие животные готовятся к зиме)

4. Что такое линька? (смена шерсти)

5. К какой группе животных относятся наши гости? (дикие)

-Сегодня на занятии все старались. Молодцы!

Прощание со старичком Лесовичком

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

2. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова

3. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie

4. https://multiurok.ru

5. https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 01:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД