Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»

Ольга Федорова
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»

Программное содержание:

учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;

закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте,

закрепить представление деление целого на равные части,

развивать логическое мышление;

воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование: игрушки: медведи разных размеров, иллюстрации комнат медведей. фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы.

Словарная работа: обогащать словарь детей.

Методы и приёмы: рассматривание, показ, художественное слово, беседа.

Оборудование: игрушки: медведи разных размеров, иллюстрации комнат медведей. фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат).

Ход.

Ребята нас Машенька пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.

-Какие они по длине?

-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли

сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев(3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А которым был по счету самый низкий стул(3)

Пройдемте в другую комнату.

-Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке(3) Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей(3).

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает

вам по одной шишке.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Машенька приглашает на кухню. Она испекла пирог, попросила вас разделить его на 4 - равные части.

- Нам пирог заменит листок бумаги.

-Как мы будем делить пирог?

-Дели путем сгибания листа пополам.

-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием.

Ребята, Машенька хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Игра: "Фонарики".

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).(желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем). (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).(синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).(черный)

Молодцы!

-Вам понравилось в сказке? За то, что Машенька нас пригласил в сказку, давайте сделаем ей из геометрических фигур картину. Каждый ребенок на общем листе выкладывает картину.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

-По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой.

До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 7 января 2014 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Цветы»
Ход занятия 1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие. - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня...
Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин...
Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами о пожаре,...
Фотоотчет с семинара «Круглый стол».
Я хожу на курсы повышения квалификации Воспитание культуры речи у дошкольников с ОВЗ с использованием игровых технологий ФГОС ДО". Курсы ведет...
О пользе счетных палочек.
Известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является...
Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей. Задачи: 1. Расширить знания родителей по вопросу воспитания ребёнка в семье. 2....