Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»

Ольга Федорова
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»

Программное содержание:

учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;

закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте,

закрепить представление деление целого на равные части,

развивать логическое мышление;

воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование: игрушки: медведи разных размеров, иллюстрации комнат медведей. фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы.

Словарная работа: обогащать словарь детей.

Методы и приёмы: рассматривание, показ, художественное слово, беседа.

Оборудование: игрушки: медведи разных размеров, иллюстрации комнат медведей. фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат).

Ход.

Ребята нас Машенька пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.

-Какие они по длине?

-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли

сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев(3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А которым был по счету самый низкий стул(3)

Пройдемте в другую комнату.

-Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке(3) Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей(3).

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает

вам по одной шишке.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Машенька приглашает на кухню. Она испекла пирог, попросила вас разделить его на 4 - равные части.

- Нам пирог заменит листок бумаги.

-Как мы будем делить пирог?

-Дели путем сгибания листа пополам.

-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием.

Ребята, Машенька хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Игра: "Фонарики".

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).(желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем). (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).(синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).(черный)

Молодцы!

-Вам понравилось в сказке? За то, что Машенька нас пригласил в сказку, давайте сделаем ей из геометрических фигур картину. Каждый ребенок на общем листе выкладывает картину.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

-По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой.

До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 7 января 2014 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...