Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у трех медведей» (технология проблемного обучения)

Евгения Павлова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у трех медведей» (технология проблемного обучения)

Тема занятия : В гостях у трех медведей.

Технология : Технология проблемного обучения

Цель занятия : Формирование знаний, умений, навыков детей через активную самостоятельную деятельность.

Задачи занятия :

1. Обогащение и расширение словарного запаса по лексическим темам «Деревья», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты».

2. Развитие речемыслительной деятельности детей.

3. Формирование умения образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „В гостях у трех медведей“ (технология проблемного обучения)» размещена в разделах

4. Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

5. Развитие познавательной активности у детей.

6. Формирование выразительной связной речи.

7. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

8. Формирование речевого дыхания.

Материал:

Кукла Машенька, фигуры деревьев, нарисованные лужи, нарисованная трава, картинки ягоды, корзинка, Дом, картинка 3 медведя, посуда, банки с вареньем, чашки и блюдца, продукты, волшебный мешочек, игрушки 3 медведей, печенье.

Ход занятия:

I Приветствие.

Дети стоят полукругом.

Логопед. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня утром пришел гость. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети отвечают.

Появляется кукла Машенька. Дальше логопед говорит и за нее.

Машенька. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я хочу вас пригласить в увлекательную поездку в лес. Хотите отправиться туда со мной? Давайте подумаем, как мы можем добраться до леса.

Дети предлагают различные способы.

II Поход в лес.

Логопед. Ребята, а вы знаете, что растет в лесу?

Дети отвечают (Ягоды, грибы, деревья).

Машенька. Я знаю, что в лесу растет очень много деревьев.

А вы знаете, какие растут деревья в лесу?

Дети перечисляют известные им деревья.

Интересно, а если в лесу будут расти только сосны, то лес будет какой? (сосновый). А если в лесу будут расти только ели, то лес будет какой? (еловый). А если в лесу будут расти только березы, то лес будет какой? (березовый). Подобным образом обыгрываются и другие деревья.

Давайте отправимся в путь. Мы будем перешагивать через высокую траву (дети высоко поднимают ноги). Перепрыгивать через лужи (прыжки на двух ногах).

Логопед. Посмотрите, какая красота! Давайте прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (легкий выдох с округлением губ). Вот и ветер утих.

Машенька. Смотрите, как много ягод в лесу. Вот и яблоки, вот и сливы, вот и груши.

Логопед. Что ты Машенька, это не ягоды. Ребята, разве это ягоды?

Дети исправляют Машу, объясняют Маше ее ошибки и правильно называют ягоды.

Машенька. Наверно ягоды очень невкусные и из них ничего нельзя приготовить.

Дети исправляют Машу, объясняют Маше ее ошибки и рассказывают, что можно приготовить из ягод.

Логопед. А если пирог будет с черникой, то он будет какой? (черничный). Подобным образом проигрываются и другие ягоды.

Давайте соберем ягоды с полянки. А куда бы мы их могли положить? (в корзинку)

Каждый ребенок называет, что положил в корзинку.

III В домике у трех медведей.

Логопед. Ой, смотрите, а куда это мы с вами пришли?

Машенька. Я знаю, это домик 3-х поросят! (На домике висят портреты 3-х медведей).

Дети исправляют Машу.

А как вы догадались, чей это домик?

Дети объясняют Маше.

Логопед. Давайте, зайдем к ним в домик!

Машенька. Как же у них не прибрано! Как вы думаете, что тут надо сделать?

Дети рассказывают, что надо подмести, помыть пол, вымыть посуду, вытереть пыль.

Машенька. Посмотрите тут и посуда грязная. Что с ней делать?

Дети отвечают.

Логопед. Ребята! Посуда бывает кухонной, столовой, чайной. Для чего нам нужна чайная посуда?

Дети отвечают для чего нужна чайная посуда.

Из столовой посуды мы едим, а с помощью кухонной посуды мы можем приготовить еду. А давайте посмотрим, какая же у медведей есть посуда

Дети рассматривают посуду, рассказывая из чего она сделана, для чего она нужна.

Машенька. Давайте наведем у медведей порядок.

Логопед. Давайте, кухонную посуду мы поставим в шкаф, столовую поставим на полку, а чайную на стол.

Машенька. У меня чашка-это кухонная посуда. Я ее поставлю в шкаф.

Дети исправляют Машу и правильно расставляют посуду.

Машенька. Я так устала, пока мы убирали в домике у медведей. Давайте для наших ручек сделаем гимнастику.

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

Дети повторяют движения.

А теперь можно и чаю попить. А что нам для этого понадобится?

Дети рассказывают, какая посуда им понадобится.

Давайте каждый выберет себе чайную пару, чтобы блюдце и чашка были одного цвета.

Каждый ребенок находит себе чайную пару, рассказывая о ней.

Логопед. Ребята, а с чем мы можем пить чай?

Дети рассказывают с чем можно пить чай.

Ой, смотрите, у медведей есть разное варенье. Давайте, каждый выберет с каким вареньем он будет пить чай.

Машенька. Я буду пить чай из красной кружки с малиновым вареньем.

Дети по образцу придумывают предложения.

Логопед. Знаете, наверно скоро вернутся домой медведи. Они очень устали. Давайте им приготовим обед? А что нам надо, чтобы приготовить им обед?

Дети рассказывают, какая посуда, какие продукты им понадобятся для приготовления обеда.

Машенька. Я буду варить суп в чашке. Возьму бананы, апельсины, яблоки…

Дети исправляют Машеньку. Выбирают продукты, рассказывают из чего будут готовит суп. Подобным образом обыгрывается приготовление пирога и компота.

Логопед. Ребята, а нам же нужно накрыть на стол медведям (Стоит стол и вокруг него стоят 3 стула). А как вы думаете, где чье место?

Машенька. Здесь наверно будет сидеть папа медведь, показывая на маленький стул.

Дети исправляют Машу.

Машенька. Теперь-то уж я знаю, где кто сидит. Можно и на стол накрывать.

Мишутке я поставлю глубокую тарелку, а медведю с медведицей мелкую Дети исправляют Машеньку, накрывают на стол. Подобным образом обыгрываются чашки, ложки.

Логопед. Смотрите, а вот и хозяева дома идут.

Медведи. Здравствуйте, гости дорогие! Как чисто у нас в домике. И обед приготовлен. Вот спасибо вам. А давайте поиграем.

Есть у нас дома волшебный мешочек, в котором лежит посуда. А какая, вы догадаетесь сами. Сейчас кто-нибудь из ребят загадает для всех посуду из мешочка, но не будет называть ее словом. Дети по наводящим вопросам загадывают для всех посуду, но не называют ее словом.

Медведи. Как с вами весело! Спасибо вам! Мы вас хотим угостить печеньем.

Каждого ребенка угощают печеньем.

Машенька. И мне с вами, ребята очень понравилось! Но пора возвращаться домой.

Дети прощаются с Машенькой и медведями, уходят из леса.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у трех медведей» (технология проблемного обучения)
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 10:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД