Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…» (4 фото)

ольга кочетова
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Воспитатель МДОУ «Детский сад №9

Кочетова Ольга Николаевна

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса, запаха.)

Формирование у детей знание о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“ Воспитатель МДОУ „Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…“» размещена в разделах

Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Оборудование: Картинки (птицы, животные, деревья, овощи, рыбки, цветы, насекомые, люди);бубен, стаканы, краски, сахар, молоко, сок, ложки, камушки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель :

Отгадайте загадку ребята

Меня пьют,меня льют

Всем нужна я, Кто я такая? (ВОДА)

Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.

Стук в дверь.

Воспитатель : А вот, наверно, и Незнайка к нам пришёл.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.

Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Незнайке, кому нужна вода? Д\И «Кому нужна вода

Дети: ( называют кому :Людям,животным,птицам,рыбам, растениям.

Воспитатель : А зачем нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали, а теперь предлагаю вам и Незнайке отдохнуть и поиграть в игру : «Речка,земля,озеро»

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воде. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда – вперед! занимайте места за столом.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель : Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. её можно наливать, переливать если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель : На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камушки в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камушки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна

Как ученые делаем Выводы:

вода прозрачная и бесцветная.

Воспитатель : А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель : Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный. Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель : Подуйте теперь на баночки.

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель : А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель : В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель : Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель : А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

Детям : (предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная

Воспитатель : давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель : оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Нет.

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель : А давайте мы теперь понюхаем воду с лимоном. Есть запах?

Дети: Есть.

Воспитатель : А почему вода с лимоном пахнет?

Дети : Да потому что лимон пахнет.

Воспитатель : Да потому что у лимона есть запах. Значить какой мы сможем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом,то у воды появится запах того, что в неё добавили.

Воспитатель : А ребята тебе, Незнайка,ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы)

Дети: Вода –это жидкость,её можно перелить,налит, вылить.

Вода - прозрачная

Вода – бесцветная.

Вода- безвкусная.

Вода – не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо. Теперь я знаю все о воде.

Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотел вам подарить…. : Сегодня я много интересного узнал о «Волшебнице воде». Вода – это жидкость, бесцветная, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная.

Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.

Дети и воспитатель : До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»
Фото «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н.Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н. Фотоотчёт в подготовительной группе. Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. МДОУ детский сад №32, г. Кинешма, воспитатель О. В. Чернова. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Маша пришла в детский сад» Конспект итогового занятия по математике в средней группе Тема: «Маша пришла в детский сад» Выполнила: Аминова А. К. г. Нижневартовск.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Лесной детский сад» .

Конспект-занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Анастасия Евгеньевна Конспект занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Задачи: закрепить знания детей о некоторых.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 14:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД