МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима»

Елена Байкалова
Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима»

Воспитатель : Байкалова Е. Ф.

Конспект занятия

в средней группе "Зимушка - зима"

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей через экспериментирование, воспитывать любовь к природе;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;

Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры;

Художественно-эстетическое развитие: развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Оборудование и материалы: Кукла Степашка, цветная иллюстрация зимнего леса,вата, клей, кисточки, салфетки, снежинки с загадками, презентация.

Предварительная работа

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы;

- Чтение стихов о зиме.

1. Организационный момент.

Педагог: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: ответы детей.

Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о холодном, красивом и нарядном времени года- зиме.

«Зимушка-зима, Зима-затейница и Зима-красавица»- так ласково называли в старину зиму. Много сказок, загадок, примет, стихов и песен сложили о ней люди. Зимой землю не покопаешь, в огороде не повозишься. Зато много зимою забав и праздников. У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?

Стихотворение «Русская тройка» Геннадий Розенталь

Снег сверкает на полях.

Мчится тройка по дороге

В белых шапках тополя,

В белой шубе дуб высокий.

Мчится тройка, пар клубит

От гнедых коней горячих.

Снег летит из-под копыт.

На ветру возница плачет.

Это русская зима

Разгулялась на просторе.

Из сугробов терема

Возвела на косогоре.

Все вокруг белым - бело,

Даже стройные березы

Смело вышли за село –

Не боятся злых морозов.

Воспитатель:

- Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей) Какой месяц сейчас? Правильно, декабрь.

Педагог показывает картинки о зиме

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку:

Загадки про зиму

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Воспитатель:

- А вот ещё загадка:

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

А вот вам зимние приметы:

Большие хлопья снега - к оттепели.

Быстрая оттепель - долгий мороз.

В морозный день пошел снег - к оттепели.

Выпадет снег - к потеплению.

Дневной снег не лежит, а первый надежный снег выпадает ночью.

А ещё в народе говорят:

- Вьюги да метели да к февралю налетели….

Это оттого, что февраль месяц считается самым снежным и суровым зимним месяцем.

Стихи о зиме

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет — и пушинок

Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звездочкам ладонь.

___

Всем зимою холодно,

В дом бегут скорее.

Остаётся солнышко.

Кто его согреет?

Раньше согревало,

Были солнцу рады.

А теперь любуются

Танцем снегопада.

Нарисую солнышко

У себя в альбоме,

И как будто станет

Посветлее в доме.

Напишу записку, —

Я уже умею:

Не печалься, солнышко!

Я тебя согрею.

Воспитатель:

Ребята, не просто так зимой выпадает снег. Он закрывает землю от сильного холода и трескучих морозов. Снег укрывает землю как одеялом. Под снегом не так холодно, как снаружи и ветер ледяной не дует. А весной из-под снега появится первая травка и подснежники.

2. Основная часть

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство. Вот как пишут о ней русские поэты:

Сергей Есенин

Береза

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Как красиво говорят поэты о зиме? А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (чтение детьми стихов о зиме)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сможете мне помочь? В стихотворение нужно найти и вставить потерянные слова:

(воспитатель читает, а дети вставляют пропущенные слова)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые …. (снежинки)

На полянку, на лужок

Всё снижается…. (снежок)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее …. (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой…. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …. (снег).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашли все слова.

А теперь поговорим о том, как изменилась неживая природа зимой?

Какой стала погода, небо, солнце, какие осадки выпадают зимой? (рассуждения детей)

- день становится короче, а ночи длиннее

- на улице становится холодно

- идёт снег

- замерзают реки и озёра, покрываются льдом

Воспитатель: А какие изменения в жизни людей происходят зимой?

(дети отвечают) :

- тепло одеваемся

- утепляем жилище

- отмечаем Новый год, Рождество, Масленницу

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть зимой?

(Дети называют зимние игры.)

Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем. :

Физкультминутка.

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Познавательно-исследовательская часть

Воспитатель:

Ребята, а ещё зиму называют волшебницей

Зима очень любит рисовать волшебные узоры на окнах. Давайте подойдём к окошку и посмотрим, какие чудные узоры здесь нарисованы. Ребята, постарайтесь найти знакомые очертания- листья, деревья, птичек, снежные горы.

Воспитатель: Вот какое чудо- морозные узоры! Это- первое чудо.

А чтобы о втором чуде узнать, нужно загадку отгадать. :

(загадка о снеге)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Воспитатель: Правильно, это снег. А как вы думаете, почему зимой идёт не дождь, а снег?

(ответы детей)

Давайте послушаем как хрустит снег под ногами (аудиозапись).

Воспитатель: А как вы думаете, почему снег так скрипит и хрустит? А это оттого, что под тяжестью ваших ног у снежинок ломаются ледяные лучики.

1) Достаём приготовленный за окном пакет со снегом, высыпаем в лоток на столе.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что это? Давайте попробуем слепить из снега ком. Когда снег немного подтает, то становится липким и из него можно лепить снежки. (дети лепят снежки).

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим, что произойдёт, если положить снег в воду, даже если она холодная. (заранее приготовлена ёмкость с водой).

Снег начинает таять.

Воспитатель:

Ребята, что произошло со снегом? (ответы детей) Снег превратился в воду.

Но воду эту нельзя назвать чистой- в ней видны частички грязи. Это происходит потому, что пока снег летит по воздуху, к нему прилипают частички пыли. Поэтому если даже снег кажется вам белым, его нельзя брать в рот. Кроме простуды от холодного снега можно впустить в свой организм микробов, от которых заболит живот.

2) Достаём заранее приготовленную сосульку (можно её держать в пакете за окном).

(Можно заранее принести сосульку в группу, показать её детям и поставить в тёплое место, чтобы она к занятию растаяла.)

Воспитатель:

Ребята, все вы видели, какими красивыми могут быть сосульки. И некоторым из вас так хочется их лизнуть. Но нужно ли это делать? Сейчас посмотрим, что стало с нашей сосулькой, которую мы принесли в группу. Давайте возьмём лупы (есть в исследовательском уголке) и посмотрим через них на сосульки (если не дожидаемся когда они растают). Что вы видите? (частички мусора с крыши и пыль из воздуха).

(дети обсуждают увиденное)

Воспитатель:

Ребята, теперь вы убедились, что такие красивые сосульки совсем не съедобные и есть их ни в коем случае нельзя!

Садитесь на свои места.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня о зиме и о снеге? (ответы детей, подводим итог)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: За ваши старания и вашу любознательность я хочу вас наградить:

(загадка о шариках)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары)

Дети отгадывают загадку и воспитатель раздаёт им из шарики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД