Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе.

навира абжанова
Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Цветик – семицветик»

Цель:

Создать условия для обобщения знаний полученных в течение года и для побуждения детей найти решения, в результате которых дети смогут решить задачи:

Задачи:

1. Учить составлять описательные рассказы о лете, согласовывать существительные с прилагательными в роде; активизировать словарь по теме: «Лето».

2. Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе,» размещена в разделах

3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов.

4. Воспитывать стремление к знаниям.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, познавательный.

Оборудование: цветок с 7 лепестками, цифры от 1 до 10, предметные картинки, мяч.

Ход учебной организованной деятельности: Круг радости «Родина наша!»

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе живем!

- Как называется наша Родина? - Если, вы живете в Казахстане, как можно вас всех назвать?

Игровой момент: - подул ветерок, и разлетелись лепестки у цветика – семицветика. Чтобы собрать лепестки, надо выполнить следующие задания.

Задание № 1: «Учимся, играя!»

Дидактическая игра: «Назови города Казахстана»

Дидактическое упражнение: «Наши соседи по стране»

Задание № 2: «Времена года»

- Сколько времен года?

- Какое время года сейчас? (весна).

- Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

- Какой месяц сейчас? (май).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Сколько месяц в году? Перечислите их.

- Сколько дней в недели?

- Какое время года наступит после весны?

Задание № 3. «Развиваем речь»

Составление рассказа «Лето»

Дидактическая игра: "Назови противоположности"

называет, что бывает летом, а дети отвечают, что бывает зимой.

Летом - жарко, а зимой-.

Летом на деревьях листья, а зимой.

Летом дни длинные, а зимой.

Зимой солнце низко, а летом.

Летом на улице гуляет много детей, а зимой.

Зимой рябина сладкая, а летом.

Зимой птицы голодные, а летом.

Зимой земля покрыта снегом, а летом.

Задание № 4. Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).

6. Когда мы делаем зарядку? (утром).

7. Какое время года наступает после осени? (зима).

8. Машина, автобус это – (наземный транспорт).

9. Зима, лето, осень, весна это – (времена года).

10. Утро, день, вечер, ночь это - (части суток).

11. Апельсин, банан, яблоко, груша это – (фрукты).

12. Диван, кровать, шкаф, стол это – (мебель).

Задание № 5. «Игры со звуками»

Дидактическая игра: «Назови гласные звуки»

Дидактическое упражнение: «Посели звуки в домики» закрепление согласные звуков.

Звуковой анализ слова: «Лето»

Задание № 6. «Учимся читать»

Чтение слогов

Задание № 7. «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.

3. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.

4. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла

Закружилась голова, было три, осталось (два.)

5. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый

А в коробке посмотри, остается ровно (три.)

6. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)

Игра: «По порядку становись»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» дети строятся по порядку от 1 до 10. Теперь цифры надо поставить наоборот, от 10 до 1.

Итог занятия :

Дети, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Помогли цветку, собрать лепестки. Как он называется цветок? (цветик - семицветик). Сколько лепестков у этого цветка? (7).

Длительность ОУД: 25 – 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Мы-исследователи» "Мы - исследователи" Конспект занятия в старшей группе. «Мы – исследователи» Цель: Дать представление о воздухе как газообразном веществе.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Задачи: приучать детей самостоятельно использовать все виды спортивных упражнений. Развивать физические качества : быстроту, ловкость; способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на остров Знаний» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия в старшей группе Тема: "Театрализация сказки «Три поросенка». Программное содержание: Прививать детям культуру поведения в разных моментах,.

Конспект занятия в старшей группе МБДОУ «ЦРР детский сад - №139» Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе №8 Подготовили: Иванова И. В. Вавина.

Конспект занятия в старшей группе по математике Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Письмо от Незнайки» Задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур и счёта до10.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе.
Опубликовано: 31 мая 2017 в 19:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД