Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом» (6 фото)

Зайкова Лидия Олеговна
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом»

Цель – Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Задачи:

1. Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно – выразительные возможности.

2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиции.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Аппликация с элементами рисования „Заснеженный дом“» размещена в разделах

Материалы, инструменты и оборудование: Цветная и белая бумага, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лакдынь «Снегопад» :

Туча вниз швыряет снег.

Засыпает снегом всех.

На сверкающий ледок

Лег пушистый холодок.

Туча снегом знай, трясет –

Все сугробы выше.

Неужели, занесет

Город наш по крыши?

- Ребята представьте себе, будто идет белый, пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложиться на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго, долго, все вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги).

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Домик на лесной опушке» и подумать, как можно показать, что на этой картине был снегопад. Воспитатель обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.)

Педагог берет лист белой бумаги, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Вместе с детьми радуется, что крыша дома преобразилась, стала сказочной.

Спрашивает, какая будет крыша дома после долгого - долгого снегопада. Показывает прием обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков, которые можно приклеить на крышу, стены, окошко.

Физкультминутка «Снег».

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег, (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шёпотом).

Давайте, сделаем с вами свои «заснеженные» домики. Дети выбирают материалы и создают свои заснеженные домики.

Самостоятельная деятельность детей.

Конспект занятия в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом»
Фото «Заснеженный дом»
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация с элементами рисования - фото
Фото №1 Цель Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома творчески применяя разные техники аппликации симметричная обрывная накладная Фото №2 Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации разрывание обрывание выщипывание сминание и показать ее изобразительно выразительные возможности Фото №3 Развивать мелкую моторику рук чувство формы и композиции

конце работы предложить детям оформить экспресс - выставку «Заснеженные домики» и провести с воспитателем самоанализ своих работ.

Использованная литература:

1. Иллюстративные сказки: «Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович».

2. И. Л. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом» .

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Аппликация с элементами рисования в старшей логопедической группе «За окошком — вьюга, за окном — зима»Аппликация с элементами рисования в старшей логопедической группе «За окошком — вьюга, за окном — зима» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию ещё одну интересную работу по лексической теме «Дом». Цель: Совершенствование.

Конспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисованияКонспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисования Цель: учить создавать выразительные образы морских обитателей Задачи: - закрепить представление о море и его обитателях - развивать творческое.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Белая медведица с медвежатами»Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Белая медведица с медвежатами» Задачи: - Расширять знания детей о жизни белого медведя; - Развивать умения работы с шаблоном, клеем, ватой; - Способствовать воспитанию.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом»
Опубликовано: 9 января 2020 в 11:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД