Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!»

Наталья Булгакова
Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!»

Конспект занятия в старшей группе

«Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!»

Цели: способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: рассказать детям о продуктах питания, их значении для человека; познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «разнообразная пища».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Оборудование: кукла Хрюша, корзинка с конфетами, искусственный цветок, зеленые и красные сигнальные карточки на каждого ребенка, зеленый и красный поднос, карточки с изображением продуктов, фрукты для угощения.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», «разнообразная пища», вредные и полезные продукты, витамины.

Предварительная работа:Чтение «Сказки о здоровом питании» (автор Марина Соболева)

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, когда я к вам шла, я встретила Хрюшу, который шел к нам в гости.

- Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

- Здравствуй, Хрюша!

Хрюша:

- Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас моими любимыми конфетками. Они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель:

- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный цветок».

Проводится игра «Волшебный цветок», где дети поочерёдно передавая цветок, называют свой любимый продукт.

Воспитатель:

- Да, Хрюша, оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, это полезные продукты?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Хрюша, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Воспитатель:

- Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости: торты, пирожное, мороженое?

Дети:

- Заболят зубы, животы, и т. д.

Воспитатель:

- Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами.

Воспитатель:

- Ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Полезные - содержат в себе полезные вещества: витамины, белки, углеводы и т. д. Вредные - жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма. Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже.

Воспитатель:

- Ребята, как вы понимаете «разнообразная пища»?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи- содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Воспитатель:

- А вы знаете, что во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть. Витамины - важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей. Витаминов много - но самые главные для нашего организма — это А,В,С.

Воспитатель:

- Теперь ребята мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Оздоровительная минутка «Витамины - наши друзья»

Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх)

Все, ребята, будете сильными и ловкими. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки)

Всё прогонят витамины! (ходьба на месте)

Воспитатель:

- Так какими же продуктами питался Хрюша?

Дети:

- Вредными.

Хрюша:

- Не буду я больше много есть конфет.

Воспитатель:

- Теперь давайте повторим закрепим ваши знания.

Игра «Светофорик»

Воспитатель:

- У вас на столах сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный - поднимаете зеленую карточку, если вредный — то красную. Полезные продукты я буду складывать на зеленый поднос, вредные – на красный. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель:

- Ну, теперь, Хрюша, запомнил какие продукты полезные?

Хрюша:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, давайте угостим Хрюшу фруктами.

Хрюша:

- Ну что же, друзья, спасибо за угощение и науку, а мне пора домой.

(Дети прощаются с Хрюшей)

Воспитатель:

Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, чтобы скушать витамин

Ешьте овощи и фрукты.

Уважайте все продукты!

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вы узнали нового на занятии?

- Чему научились?

- Какие бывают продукты?

- Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

- Что нового вы узнали о витаминах?

- Какие витамины вы сегодня узнали?

Воспитатель:

- Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, соблюдать режим дня и гигиену.

В конце занятия угостить детей любыми фруктами.

Список литературы

1. Электронные ресурсы

maam.ru›detskijsad/skazka-o-zdorovom-pitani.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Возрастная группа: средняя группа, дети 4 - 5 лет Форма ОД: занятие по познавательному развитию Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект родительского собрания в старшей группе «И дома, и в саду быть здоровым я хочу» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «И дома и в саду, быть здоровым я хочу» автор: Киреева Л. П. форма проведения: семинар.

Конспект экскурсии в музей детского сада «Коль ступа в доме, будешь сыт и доволен» «Коль ступа в доме, будешь сыт и доволен» (экскурсия в музей) Цель: знакомство с особенностями крестьянского жилища на Руси и предметами.

Квест для педагогов ДОУ «Если будешь улыбаться — все мечты начнут сбываться»Квест для педагогов ДОУ «Если будешь улыбаться — все мечты начнут сбываться» Квест для педагогов ДОУ «Если будешь улыбаться - все мечты начнут сбываться» [/h3] Составили: Старший воспитатель Кришталь М. А. Педагог-психолог.

Проект «Хочешь быть здоровым — правильно питайся!» Содержание проекта 1. Визитка группы 2. Актуальность темы 3. Паспорт проекта 4. Методы исследования 5. Этапы реализации проекта 6. I этап.

Проектная работа с учащимися «Если про кашу не забудешь, здоровым и спортивным будешь!» Введение. Социологические службы считают, что существует проблема в употреблении каш среди школьников и взрослых. Дежуря в столовой нас.

Конспект родительского собрания старшей группы в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться»Конспект родительского собрания старшей группы в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться» Протокол №2. от 12.01.2018г. Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС №117 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться».

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «Здоров будешь — все добудешь» Задачи: Пропаганда здорового образа жизни Учить прокатывать мяч, толкая головой, соблюдая координацию движений.

Сценарий спортивного развлечения «Здоров будешь-все добудешь!» Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Задачи: способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 12:42
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД