Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»

стелла вяткина
Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»

Конспект занятия : «Что такое лес

Задачи:

1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

2. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что такое лес?“» размещена в разделах

Материалы: Презентация «Что такое лес», Картинки, фотографии и рисунки с изображением леса.

Ход занятия:

На мольберте картинки, фотографии, рисунки - «Лес».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках и фотографиях?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы когда-нибудь бывали в лесу? Что вам там понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель (показывает презентацию детям и рассказывает).

В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются. Напомню вам, что кроной дерева называется вся его разветвленная часть.

Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.

Давайте вспомним, какие деревья и кустарники вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, Что ученые называют лес природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме. Послушайте стихотворение.

Прогулка в лес.

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам,

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник-

Там и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Огонечки земляники

Зажигаются в траве,

Золотой волною блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танец пчел.

Воспитатель: Лес дает приют птицам и животным, а также насекомым. Вспомните, какие птицы живут в лесах?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Синица и дятел, клест и снегирь, сорока и сова, кукушка и поползень, зяблик и зорянка. Птицы вьют в гуще зеленых ветвей и трав гнезда, выводят птенцов, находят здесь и корм: жуков, личинок, гусениц, семена трав, плоды и ягоды кустарников и деревьев. Лес очень гостеприимен к птицам, но и пернатые в долгу не остаются: они уничтожают вредителей леса.

Давайте вспомним, какие звери живут в лесу?

Ответы детей.

Да в лесу живет очень много зверей. Некоторые из них обитают в норах, другие облюбовали дупла, третьи прячутся под кустами. В норках и под корнями деревьев живут барсук, еж, лиса.

А кто прячется в дуплах деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, белочка, а еще- куница. Живет в лесах и множество насекомых. Есть среди них полезные и вредные. Пчелы, шмели, бабочки приносят лесным растениям пользу. Красные жучки с черными точечками на спинке – божьи коровки – тоже друзья леса. Они поедают портящих листья и стебли тлей. Крошки муравьи истребляют множество вредных насекомых.

А вредители леса – это Личинка майского жука и особо опасный жук короед. Нос личинками хорошо справляются медведи, лисицы, ежи. Они с удовольствием поедают майских жуков и жирных личинок. А у дятла есть длинный, тонкий, гибкий язык проникающий в древесину – таким образом достает он скрытых врагов дерева – короеда, усача, заболотника. Вот потому и называют красавцев- дятлов лесными докторами. А какие грибы вы знаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Грибы – особые живые организмы. Эти жители леса тоже дружат с растениями и животными. Грибы помогают разлагаться остаткам пней, засохших веток, упавших на землю стволов и опавшей листвы. А полакомиться вкусными грибами любят многие лесные обитатели.

Леса красивы в любое время года: и весной, когда деревья окутаны легкой зеленой дымкой полураскрывшихся листочков, и летом, когда глаз радует сочная зелень густых крон, и осенью, когда румяный лес наряжается в золотистые шелка, и зимой, когда он становится похож на беломраморный дворец. Попробуйте отгадать загадку:

Зимой – в белом кафтане,

Весной – в зеленом сарафане,

Летом в платье цветном,

Осенью – в плаще золотом.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это лес в разное время года.

Что же такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему лес называют природным сообществом?

Ответы детей.

Воспитатель: Как связаны животные, растения и грибы леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители прислали нам посылку. (Коробка, в которой лежат шишки, желуди, рябина, сухие листья). Сейчас мы можем пофантазировать, что можно создать из всего этого.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?» «Что такое лес?»(конспект занятия) Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что такое лес?» Программное содержание: 1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. 2. Развивать эмоционально-нравсвенную.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Программное содержание: Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе,.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД