МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота»

Ольга Александровна Сапронова
Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями.

Задачи:

1. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

2. Закреплять знания детей о назначении светофора, его сигналах, правилах дорожного движения.

3. Развивать наблюдательность, мышление.

4. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

5. Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида „Дорожная грамота“» размещена в разделах

Оборудование: светофор (макет, дорожные знаки (разрезные и на подставках, детали напольного деревянного конструктора, из которого выложены дорожные бордюры.

Атрибуты: рули, кепки, накидки с надписью «Такси», рисунком грузовика и т. д.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Отгадайте предмет, который нужен и важен и водителям, и пешеходам.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно.

2. Основная часть.

Воспитатель: Скажите, что означает красный сигнал светофора? Желтый сигнал? Зеленый сигнал?

Воспитатель последовательно показывает на красный, желтый и зеленый кружки на макете светофора. Дети объясняют.

Воспитатель: Ребята, скажите, что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Есть знаки предупреждающие. Как вы думаете, о чем предупреждают эти знаки?

Дети объясняют знаки «Светофорное регулирование», «Дети».

Воспитатель: Еще есть запрещающие знаки. Что они запрещают?

Дети объясняют знаки «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: Молодцы! Есть знаки предписывающие, то есть они разрешают делать только так, как на них изображено. Как вы думаете, что разрешают эти знаки?

Дети объясняют знаки «Движение прямо», «Движение налево и направо».

Воспитатель: Верно. А вот знаки, которые вы все видели на улицах. Они информационно-указательные, они нам как будто указывают «Здесь…» Подскажите, ребята, что здесь находится?

Дети объясняют знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

Воспитатель: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети совместно с воспитателем называют свои знаки. Вспоминают, к какой группе знаков они относятся.

3. Динамическая пауза.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу улицу. Давайте теперь вы станете водителями. Смотрите внимательно на дорожные знаки и сигналы светофора.

Дети надевают накидки, кепки, берут в руки рули, по заданию педагога разыгрывают дорожные ситуации: автомобили едут на зеленый свет светофора, поворачивают влево и вправо, останавливаются на красный свет, пропуская пешеходов, дети могут стать пешеходами, переходят улицу на зеленый свет светофора, переходят проезжую часть в месте, обозначенном знаком «Пешеходный переход» и т. п.

4. Основная часть (продолжение).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в такую игру: я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

5. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, не ошиблись.

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Сегодня вы узнали много нового. Ребята, вспомните, что интересное узнали вы сегодня.

Дети вспоминают о дорожных знаках, правилах движения и пр.

Воспитатель: Ребята, старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

«Святочное волшебство» — развлечение для детей старшей и подготовительной групп компенсирующего вида «Святочное волшебство» (для детей старшей и подготовительной групп компенсирующего вида) Горбова Н. М. Музыкальный руководитель ГБДОУ.

Дидактическая сказка как игровой прием в развитии мелкой моторики рук в группе компенсирующего вида для детей с ОНР. 1. Введение. Методика и средства развития мелкой моторики у дошкольников. Учёные-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного.

Использование нетрадиционных техник рисования с элементами арт-терапии в группе компенсирующего вида для детей с ОНР Содержание 1. Введение. Виды арт-терапии, направление и формы работы. 2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида. Тема: Путешествие в сказочный лес. Программное содержание:• Продолжать учить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша» Задачи: Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню. Расширять представление детей о крупяных.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях.

Новогодний утренник «Как лесные звери ёлочке помогли» для детей старшей группы компенсирующего вида «Как лесные звери помогли ёлочке» (для детей старшей группы компенсирующего вида) Горбова Н. М. Музыкальный руководитель ГБДОУ №16 Центрального.

Проект «Дорожная грамота» Актуальность проекта: Наступила золотая осень. Дети снова пошли в детский сад. Многие родители с детьми вечером в будние дни старается погулять.

Проект по формированию основ безопасности «Дорожная грамота» (средний возраст) Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы,.

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 23:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД