Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе

Наталья Шалашова
Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе

Задачи: 1 Познакомить детей с важным органом чувств-носом.

2 Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха,улавливатель запаха)

3 Закрепить правила гигиены и ухода за носом.

4 учить определять по запаху продукты.

5 Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: очищение, согревание.

Материал: рисунок человечка без носа, картинки: носа, пылесоса, насоса,духов, печки; баночки с запахами, два листа картона для опытов.

Ход занятия

Дети все стоят в кругу (психогимнастика)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств „Для чего человеку нужен нос“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель:Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (взяться за руки и улыбнуться друг другу).

Ребята посмотрите внимательно на нашу группу ни чего нового в ней не замечаете, чего раньше не было в нашей группе. (находим картинку человечка без носа, вешаем рисунок на мольберт)

Воспитатель: давайте ребята придумаем нашему человечку имя (выслушиваю мнения детей,подвожу итог)

Воспитатель: посмотрите ребята на нашего человечка все ли у него в порядке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что с ним не так?

Дети: у человечка нет носа.

Воспитатель: Ой, точно у человечка нет носа. Ну и что, что нет носа! раве он очень нужен человеку? Может и без него можно жить? Может он вовсе не нужен

Дети: нуженю

Воспитатель: А зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А разве без носа дышать нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель:Да вы так думаете. Ну-ка попробуем подышать без носа. Зажмем наши носики и попробуем подышать, ну получается дышать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно без носа мы с вами дышать не сможем! Значит первая функция нашего носа дыхание. (выставляю карточку насоса символ дыхания)

Воспитатель: Послушайте вот такую загадку:

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит:

То заходит то выходит

как вы думаете, что это?

Дети: Нос.

Воспитатель: Какие молодцы. Да это нос

Воспитатель: ребята, а я слышала, что наши носики можно назвать пылесосами?

(выкладываю на мольберт Картинку пылесоса). А вы знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужен пылесос, кто знает?

Дети: Прибираться дома.

Воспитатель:Да, с помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь у нас дома! Вот и наши носики также как пылесосы собирают пыль, микробы. А как это происходит я покажу. И мы вместе с вами это докажем.

Воспитатель:У меня есть два картона, поверхность одного картона намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый (посыпаю с верху на оба картона сухой песок переворачиваю) Вот посмотрите, что изменилось с картоном,который намазанный кремом.

Дети: К нему прилип песок.

Воспитатель: а к другому картону песок прилип?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так вот и в наших носиках происходит тоже самое, вся пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в наших носиках. Вот поэтому наши носики называют маленькими пылесосами, так как они задерживают попавшую туда из воздуха пыль. Если же в нос попала всё таки соринка, она раздражает слизистую оболочку, и начинает щекотать в носу. А как вы думаете, что мы делаем, если у нас щекочет в носу?

Дети: Чихаем.

Воспитатель: Правильно с помощью чихания, мы освобождаем наш нос от соринки.

Ну а теперь мы немного с вами отдохнем (физкультминутка)

Бегал носик по песочку,

По речному бережку,

Ветер мимо пролетал

Пылью носик щекотал

Щекотушки,

Щекотушки,

Щекотушечки

"Апчхи"

Воспитатель: А еще наш нос называют печкой. (выкладываю картинку печки)

Как вы думаете почему (кто догадался почему наши носы сравнивают с печкой). А зачем в доме печь.

Дети Чтобы было дома тепло.

Воспитатель: зачем согревать воздух?

Дети: что бы было тепло!

Воспитатель:Когда воздух проходит через нос он согревается и поступает в легкие теплый, что бы не заболеть. А теперь послушайте какое стихотворение я знаю про нос. Называется оно "Мой замечательный нос"

Я ни чего не знаю,

И вдруг мне мой нос говорит:

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит.

Я ни чего не знаю

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил!

Про что это стихотворение? Про что рассказывается в этом стихотворение?

Дети: Про нос

Воспитатель: Это стихотворение нам ещё подсказывает о чем то? О чем кто догадался?Какое свойство есть еще у носа?Вот посмотрите я нюхаю цветы и что я почувствовала?

Дети: Запах.

Воспитатель:Значит следующая функция носа какая?

Дети:Чувствовать запахи (выкладываю картинку духов)

Воспитатель : Вот сейчас я и проверю ваши носики, умеют ли они у вас определять запахи. Есть у меня волшебные баночки с запахами ( достаю баночки в них находятся ароматы : апельсина, бананы, духи,огурец, лук, чеснок) подношу баночки к носикам детей. Понравилось ли как пахнет? А чем пахнет?

Дети Нет. Пахнет Луком (чесноком)

Воспитатель: Да оказывается бывают еще и неприятные запахи. Вот смотрите оказывается какой нос полезный: дышит, согревает воздух, чувствует запахи, очищает воздух. А у нашего человечка нет носика. Он не может чувствовать те запахи,которые мы с вами чувствуем и дышать он не может Как нам помочь ему?

Дети:нарисовать.

Воспитатель: Люба дорисуй носик. Ребята может научим человечка делать массаж для носика, чтобы он лучше дышал и не болел

Массаж "Улитка"

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки.

Воспитатель: Много всего мы узнали сегодня про нос. Я знаю игру, которая называется "Можно-нельзя"Хотите поиграть?

Дети: да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно!

1 Вытирать нос только своим платком (Можно)

2 Засовывать в нос мелкие и колющие предметы? (нельзя)

3 При насморке втягивать в себя сопли? (НЕльзя)

4 Находиться долго на солнце? (Нельзя)

5 А в сильный мороз долго гулять? (нельзя)

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Мне понравилось с вами заниматься

Публикации по теме:

«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области» Тема: Что такое язык и для чего он человеку?.

Для чего детям нужен театр?Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.

Консультация для родителей «Для чего нужен режим дня?» Режим дня основан на правильном чередовании видов деятельности и отдыха. Режим дня способствует развитию ребенка, приучает его к дисциплине.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?» Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные.

Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?» .

Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?.

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: - формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?» МБДОУ «ЦРР-детский сад№191» Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе на тему: «Мир запахов. Для чего.

Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2015 в 11:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД