МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе из глины «Приятная беседа»

Наталья Леванова
Конспект занятия в старшей группе из глины «Приятная беседа»

КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ НА ТЕМУ «Приятная беседа» (старшая группа)

Цель: Развивать творческие способности детей

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей лепить из глины чашку, из составных частей колец и диска

- Закреплять умение умении пользоваться разными способами лепки.

- Закреплять приё мы лепки: передаче формы, строении предмета, соблюдении пропорции.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев

Публикация «Конспект занятия в старшей группе из глины „Приятная беседа“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать активность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

Беседа о посуде Презентация «Праздничный стол»

Рассматривание иллюстраций разных видов посуды

Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Добрые гости»

Чтение сказки «Золушка»

Материал и оборудование: посуда, поднос, шифоновый платок; глина, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Введение

«Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес» Н. Нищева.

Основная часть

(Стук в дверь. В группу входит Золушка в руках несет поднос накрытый платком)

Золушка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я пришла к вам из сказки, а вы знаете из какой?

Дети: «Золушка»

Золушка: Кто написал эту сказку?

Дети: Шарль Перро

Золушка: Правильно.

Золушка: Ребята, я узнала, что в вашем детском саду очень много веселых, умных и добрых ребят. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Золушка: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с подносом, давайте вместе посмотрим, что в ней лежит.

(В корзине ложки, стаканы, тарелки, дети называют предметы.)

Золушка: Ребята, а как можно одним словом назвать то, что у меня находится на подносе?

Дети: Посуда.

Золушка: Правильно, молодцы. Ой, ребята, забыла из чего посуда сделана, помогите мне пожалуйста вспомнить.

(Золушка достает предметы посуды из корзины, а дети называют материал из чего изготовлено изделие.)

Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

Ложка из дерева – деревянная

Вилка из металла – металлическая

Стакан из стекла - стеклянный

Кувшин из глины - глиняный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Поднос из пластмассы – пластмассовый

Золушка: Молодцы, ребята!

Золушка: Ребята, у меня случилась беда. Злая мачеха не пускала на бал во дворец и заставила мыть целую гору посуды, а я так устала сегодня и случайно разбила практически все блюдца и чашки.

- Что же мне теперь делать, как мне сказать мачехе?

Дети: купить, сделать, слепить

Золушка: А еще скоро у меня день рождения и придут гости ко мне а я все разбила…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке, слепим для неё чашки с блюдцами.

Воспитатель: А ты, Золушка, присаживайся, посмотри, как наши ребята лепят.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, предлагаю провести разминку.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, (Одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Наклонились, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь за столы.

Лепка

(Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на блюдце, скажите, какой оно формы? (Блюдце круглое, мелкое).

Вы уже лепили блюдце из пластилина, попробуем вспомнить как? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим чашку.

(Чашка глубокая, у неё есть ручка).

Воспитатель: Ребята, мы будем лепить чашку, которая состоит из колец и диска.

Послушайте внимательно, я расскажу, как лепить чашку из глины :

От куска глины нужно отделить стекой небольшую часть для дна чашки. Скатать из неё шар и расплющить в диск. От куска глины отделить небольшую часть для ручки. Оставшийся глину разделить на равные куски, раскатать в колбаски, свернуть в кольца. Первое кольцо прикрепить ко дну чашки, затем все остальные кольца прикрепить друг на друга. Скатать ещё один валик и прикрепить к чашке с боку в виде ручки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы чашка и блюдце были красивыми?

Дети: Разукрасить.

Воспитатель: А чем нужно для этого сделать?

Ответы детей… (высушить)

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы оформить вылепленную посуду ее надо сначала высушить.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот посуда и готова. Ребята, давайте рассмотрим чашки и блюдца.

Золушка: Ребята, большое вам спасибо. Выручили вы меня. Видела, как вы старались. Теперь я смогу угостить чаем гостей на своем Дне рождения. И обещаю вам, быть аккуратной с посудой.

Воспитатель: Приходи к нам завтра вечером мы ее вместе украсим красками.

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Приятная неожиданностьПриятная неожиданность В канун Нового 2016 года мне пришло благодарственное письмо от администратора международного образовательного портала Маам Вовченко Екатерины.

Приятная радость!Приятная радость! Доброе время всем, кто посетил мою страничку! Сегодня мне хочется поделиться приятной радостью. Но, сначала, хочу поблагодарить организаторов.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе из глины «Приятная беседа»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 08:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД