Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи. Беседа по картине «Поздравляем маму с Днём Матери»

Жанна Мартынова
Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи. Беседа по картине «Поздравляем маму с Днём Матери»

Цель:продолжать учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря по теме «День Матери». Уточнение глагольного словаря. Расширение представлений о важности труда мамы. Закреплять у детей представление о маминых любимых занятиях дома.

Коррекционно-развивающие : развитие связной и диалогической речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности, речевого слуха; регуляция мышечного тонуса.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи, Беседа по картине „Поздравляем маму с Днём Матери“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме.

Оборудование: картина «Поздравляем маму», мультимедийное оборудование, волшебный цветок, сухие бассейны с крупой, предметные картинки.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы;

заучивание и толкование пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде (профессии).

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Логопед: Сядет, тот, кто назовёт ласково имя своей мамы.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Логопед. Вы помните, какой приближается праздник? (презентация, сл. 2)

Дети. День Матери.

Логопед. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери» Мама - самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир, мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру.

Как мы готовимся к этому дню?

Дети. Рисуем цветы, учим песенки, помогаем своим мамам.

Логопед. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Поздравляем маму».

2. Беседа по картине «Поздравляем маму» (презентация, сл. 3)

Логопед выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Беседа по картине :

Кого вы видите на картине?

Кого поздравляют папа, мальчик и девочка?

Почему они поздравляют маму?

Как готовился к этому дню папа?

А девочка? А мальчик?

Как они оформили праздничный стол?

Что в ответ на поздравления скажет мама?

Что можно сказать об их настроении?

Как вы будете поздравлять свою маму?

Ответы детей.

3. Составление рассказа.

Логопед еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, Логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению рассказа.

4. Рассказы детей.

Примерный рассказ, составленный детьми. Наступил праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. Папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.

Логопед. А что вы пожелаете маме в этот праздничный день? Что вы ей скажите?

Дети. Я скажу маме, что очень люблю её.

Я скажу маме, что она умная.

Я пожелаю маме счастья.

Я пожелаю мамочке здоровья.

Логопед. Думаю, что ваши мамы будут рады услышать такие поздравления.

Логопед. Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый волшебный цветок. Какая ваша мама? (Отвечать полным предложением).

5. Дидактическая игра «Моя мама, какая?»

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, строгая.

Логопед. Ребята, я приготовила для вас сюрприз (презентация «Наши мамы»)

Звездочек – глаз нет в мире добрей,

Нету красивее мамы моей!

Глаза голубые у мамы моей,

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на маму, а мама – на нас.

Логопед: Посмотрите, с какой нежностью и любовью смотрят на вас ваши мамы.

Каждый из нас любит свою маму очень, очень, и считает, что она самая лучшая.

7. Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.)

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.)

Наклонились. (Снова «полощут».)

Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)

Логопед. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет! У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете!

Мама и сама всё может

Делать для семьи своей.

Но когда ей кто поможет,

Легче и приятней ей!

Логопед. А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Логопед: давайте пройдём к столам, на котором стоят сухие бассейны. И каждый из вас составит предложение, о том, как он помогаете маме. А помогут вам в этом карточки – подсказки.

8. Игра «Придумай предложение»

Дети составляют предложения по карточкам.

Я помогаю маме поливать цветы.

Я помогаю маме подметать.

Я помогаю маме мыть посуду.

Я помогаю маме стирать. И т. д.

Логопед: Вы просто прекрасные помощники для своих мам.

А теперь пройдите к своим стульям, присядьте.

Пересказ рассказа по цепочке с начала.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: Давайте с вами вспомним, о ком мы сегодня говорили?

О каком празднике говорили?

Кого поздравляют в этот день?

Как назывался рассказ, который вы составили?

Как поздравила маму её семья?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Мне очень понравились ваши ответы.

Я вам хочу вручить медальки за вашу работу

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: - расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине Цель: Развитие диалогической речи. Коррекционно-образовательные задачи: - учить детей понимать содержание картины; - закреплять представление.

Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения»Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения» Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по развитию речи «Поздравляем с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ» Выполнила: воспитатель Коткова Светлана.

Стенгазета «Поздравляем с Днём матери»Стенгазета «Поздравляем с Днём матери» Наши детки еще совсем малыши, но безусловно понимают всю важность мамы в своей жизни, а потому и подготовка к этому прекрасному празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи. Беседа по картине «Поздравляем маму с Днём Матери»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД