МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»

Татьяна Котова
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»

Конспект занятия в подготовительной группе "Транспорт"

Воспитатель : Котова Т. В.

Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

1. Раскрыть значение транспорта в жизни людей; формировать представление детей о разных видах транспорта; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;

2. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику рук.

3. Вырабатывать усидчивость; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал к занятию : демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но на чём же нам поехать? ( Предполагаемые ответы детей: такси, автобус, на поезде, самолёте и т. д.)

Предлагаю отгадать загадку:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Конспект НОД в подготовительной группе на тему

Правильно мы поедим на автобусе.

А кто нас повезёт (шофёр, поздоровайтесь, давайте купим билеты и займём свои места. В путь.

Послушайте загадки.

Читаю загадки.

1. Четыре колеса, резиновые шины.

Мотор и тормоза, как это называется? (Машина)

2. Вот стальная птица, в небеса стремится.

А ведёт её пилот, что за птица? (самолёт)

3. По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое? (пароход)

В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Д. Транспорт.

В. Зачем нужен транспорт?

Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

В. Каким бывает транспорт?

Д. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

В. Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным?

Д. Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

В. Назовите воздушный транспорт?

Д. Самолет, вертолёт, воздушный шар…

В. Назовите водный транспорт?

Д. Корабль, пароход, лодка, катер…

В. Молодцы, ребята правильно ответили на вопросы.

Покатались, предлагаю сделать остановку (садимся на стульчики)

Ребята у каждого человека есть свой голос, так и транспорт может издавать свой определенный звук и сигнал.

Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. На экране, дети после каждого отгадывания звука, должны показать картинку, которой соответствует звук.

Молодцы.

Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Если вы правильно отгадаете, появится картинка на экране.

Загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром.

(Самолет)

Под водой железный кит –

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

***

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

***

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 31 января 2021 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД