Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (этап самостоятельной речи)

Галина Евченко
Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (этап самостоятельной речи)

Логопедические цели:

• неречевые – развитие воображения, активности, выразительности и координации движений, произвольного внимания;

• речевые – учить детей передавать содержание сказки последовательно, связно, с соблюдением просодических компонентов речи : паузации, интонирования, мягкой голосопадачи.

Педагогические цели.

Расширить знания детей о животных.

Воспитательные цели.

Играть вместе, играть дружно.

Оборудование:

1. Письмо.

2. Пенёк.

3. Корзинка.

4. Шапочки для драматизации сказки.

5. Изображение избушки лубяной.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Пересказ русской народной сказки „Лиса, заяц и петух“ (этап самостоятельной речи)» размещена в разделах

6. Изображение избушки ледяной.

7. Текст русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие, выбор дежурного.

2. Закрепление вопросно-ответной речи.

Дежурный задает вопросы детям, а дети отвечают на них.

Дежурный. Егор, какие ты знаешь времена года?

Егор. Зима, весна, лето, осень.

Дежурный. Ангелина, какое сейчас время года?

Ангелина. Сейчас у нас весна.

Дежурный. Богдан, какие весенние месяцы?

Богдан. Март, апрель, май.

Дежурный. Женя, какой сейчас месяц?

Женя. Сейчас месяц март.

Логопед. Дети, к нам в сад почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим от кого оно? На конверте нарисована ёлочка. Как вы думаете, откуда оно к нам пришло?

Дети. Из леса.

Логопед. Что же пишут нам из леса?

Логопед вскрывает конверт и достаёт письмо.

Логопед. Дети, а вы знаете, что письмо непростое, лесные жители прислали нам сказку, хотите послушать?

Дети. Да.

Логопед. Садитесь и слушайте.

3. Чтение сказки «Лиса, заяц и петух».

Логопед читает сказку в замедленном темпе. После чтения сказки в целом зачитывает те отрывки текста сказки, в которых даны основные характеристики поведения персонажей. Затем задаёт детям вопросы по содержанию сказки.

Лиса, заяц и петух

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

- Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним! Подошли к избенке:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

- О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

- Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню! Пошли гнать:

- Поди, лиса, вон! А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

- Про что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Пойдем, я ее выгоню.

- Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню. Подошли к избенке:

- Поди, лиса, вон! А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой :

- Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Пойдем, я выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

- Нет, выгоню! Подошли к избенке:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

- Одеваюсь. Петух опять :

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

- Шубу надеваю. Петух в третий раз :

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Логопед. Какая избушка была у лисы?

1-й ребёнок. В лесу.

Логопед. Какая избушка была у зайца?

2-й ребёнок. У зайца избушка была лубяная.

Логопед. А какая избушка была у лесы?

3-й ребёнок. У лесы избушка была ледяная.

Логопед. Что случилось с избушкой весной?

4-й ребёнок. Она растаяла.

Логопед. К кому попросилась лиса?

5-й ребёнок. К зайчику.

Логопед. Что сделала лиса с зайцем?

1-й ребёнок. Она его выгнала.

Логопед. Кто помогал зайчику?

2-й ребёнок. Собаки, бык, медведь, петушок.

Логопед. Кто же выгнал лису?

3-й ребёнок. Петушок.

4. Воспитание просодии, выразительных движений. Хороводная игра-инсценировка «Петух».

Логопед приглашает детей встать в круг.

Петя, Петенька, петух, Стоят лицом в центр круга, ритмично

Что за перья! Что за пух! бьют руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной Идут по кругу друг за другом, заложив

руки за спину.

И кричит как заводной: Останавливаются, поворачиваются

лицом в круг.

- Ку-ка-ре-ку! «Кукарекают»

Н. Нищева.

Логопед. Как вы думаете, кто написал нам это письмо?

Дети. Лесные звери.

Логопед. А какие звери живут в лесу?

Дети. Белка, ёжик, рысь, кабан, зубр, лось.

Логопед. Кто, кроме зверей, мог нам написать письмо?

Дети. Птицы.

Логопед. А какие птицы живут в лесу?

Дети. Синица, тетерев, кукушка, сорока.

Логопед. А хотели бы вы отправиться в весенний лес?

Дети. Да.

Логопед. Тогда быстро собирайтесь и в лес весенний отправляйтесь.

5. Пантомимика «Собираемся на прогулку в лес».

Дети имитируют одевание на прогулку.

Логопед. Шли, шли, шли, и в лес пришли.

Ну, вот мы и в лесу.

6. Дыхательное упражнение «Свежо! Ах, как свежо в лесу!»

Логопед. Свежо!

Ах, как свежо в лесу!

7. Пересказ отрывков из сказки.

В разных частях кабинета недалеко друг от друга логопед располагает две избушки (ледяную и лубяную).

Логопед. Шли, шли, шли, избушку нашли. Чья она?

Дети. Это избушка заячья.

Логопед. Почему вы так решили?

Дети. Потому, что она лубяная.

Кто-то из детей пересказывает отрывок сказки о заячьей избушке.

Логопед. А вот еще одна избушка. Чья она?

Дети. Это избушка лисы.

Логопед. Почему вы так решили?

Дети. Потому что она сделана со льда.

Кто-то из детей пересказывает соответствующий отрывок сказки.

Логопед. Дети, посмотрите, что лежит у пенька?

Дети. Здесь корзинка, а в ней шапочки.

Логопед. Мы с вами попали в сказочный лес.

Ты, Тёма, покружись, в петушка превратись.

Дети по очереди превращаются в персонажей сказки.

Логопед. Я тоже покружусь и в сказочницу превращусь.

5. Развитие воображения, активности, выразительных движений, просодии. Дети инсценируют сказку.

Логопед. Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у

зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у

зайчика стоит по-старому.

Лисичка подбегает к домику зайчика

Логопед. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Лиса выгоняет зайчика из дома. Зайчик идёт и плачет, а ему навстречу идут собаки.

Логопед. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

Собаки. Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

Зайчик. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная,

попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собаки. Не плачь, зайчик! Мы ее выгоним.

Зайчик. Нет, не выгоните!

Собаки. Нет, выгоним!

Подходят к избенке зайчика.

Собаки. Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

Логопед. А она им с печи.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки, изображая испуг, уходят.

Логопед. Собаки испугались и ушли.

Зайчик идёт и плачет. Ему на встречу идёт медведь.

Логопед. Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь.

Медведь. О чем, зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная;

попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь. Не плачь, зайчик! Я выгоню ее.

Заяц. Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь. Нет, выгоню! Пошли гнать.

Заяц и медведь подходят к дому.

Медведь. Поди, лиса, вон!

Логопед. А она с печи.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь изображает испуг и уходит.

Логопед. Медведь испугался и ушел.

Зайчик идёт и плачет. Ему навстречу идёт бык.

Логопед. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык.

Бык. Про что, зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная;

попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Бык. Пойдем, я ее выгоню.

Заяц. Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не

выгнал, и ты не выгонишь.

Бык. Нет, выгоню.

Подходят к избушке.

Бык. Поди, лиса, вон!

Логопед. А она с печи.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык изображает испуг и уходит.

Логопед. Бык испугался и ушел.

Зайчик идёт и плачет. Ему навстречу петух.

Логопед. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой.

Петух. Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная;

попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петух. Пойдем, я выгоню.

Заяц. Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не

выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух. Нет, выгоню!

Подходят к избенке.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Логопед. А она услыхала, испугалась, говорит.

Лиса. Одеваюсь.

Логопед. Петух опять

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса. Шубу надеваю.

Логопед. Петух в третий раз.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса выбегает из дома, петух её прогоняет.

Логопед. Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить

да поживать да добра наживать.

6. Организация окончания занятия.

Логопед. Хорошо в лесу весной.

Но пора нам всем домой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Станьте детками опять.

Дети кружатся и снимают маски. Логопед задает вопросы, отвечая на которые, дети пересказывают эпизоды занятия. Дежурный оценивает поведение детей, передает дежурство. Прощание

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (этап самостоятельной речи)
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД