Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по сенсомоторике «Путешествие в Африку»

Любовь Францева
Конспект занятия в старшей группе по сенсомоторике «Путешествие в Африку»

Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Художественное творчество.

Материалы и оборудование: металл, стекло, пластмасс, бумага, геометрические фигуры, шарики-бусы из глины, леска для бус, юбки из цветной бумаги, пальма из бумаги, фрукты, овощи, чудесный мешочек.

Цель: Уточнение и закрепление у детей представления об особенностях предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Развивающие:

- продолжать развивать ощущения:

зрительные (форма, цвет, величина);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по сенсомоторике „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

вкусовые (сладкое, кислое, горькое и т. д.);

осязательные (шероховатые, гладкие, пушистые, теплые, легкие, тяжелые и т. д.).

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Обучающие:

- знать, цвет – составлять пары:

синий – голубой,

красный – розовый;

- знать форму – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция;

- овладевать пространственными ориентировками относительно себя – слева, над, под;

- учить понимать план, ориентироваться на плоскости.

Познание.

- Закрепить и уточнить знания детей об особенностях предметов (цвет, форма, величина).

- Расширять представления о пользе овощей и фруктов.

Коммуникация.

- Обогащать словарь названиями геометрических фигур, овощей, фруктов.

- Составлять небольшой рассказ о предмете в игре «Угадай на ощупь».

- Развивать связную речь.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье.

- Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

Музыка.

- Развивать чувство ритма.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Способствовать развитию движения под музыку.

Художественное творчество.

- Развивать чувство цвета, формы.

Предварительная работа: изготовление бус из глины, игры по сенсомоторике «Почтовый ящик», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

- Дети, хотите отправиться в путешествие?»

- Да!

- Давайте поплывём в Африку на «необитаемый» остров, где живут африканцы. А на чём мы будем путешествовать?

Путешествовать будем на пароходе.

- Из чего можно сделать пароход?

Из геометрических фигур.

Дети строят пароход.

Из каких фигур вы строили пароход? (из трапеции, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника).

Мы отправляемся с вами в далёкое плавание.

«Но вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе».

/ Звучит музыка /

Приплыли на остров, рассматриваем остров.

Кто здесь живёт?

Африканцы.

Они любят наряжаться. Давайте сделаем бусы, браслеты.

Дети за столами делают бусы. «Нанизывание бус разного цвета» (синий – голубой; красный – розовый).

А ещё у них есть национальный наряд – «юбки», которые они делают из листьев растений. Выберите любой наряд и отправимся на праздник – «карнавал» к местным жителям этого острова.

«Танец под музыку» - «чунга-чанга».

Устали мы на карнавале, отдохнём под пальмой в тени. Дети, смотрите на «необитаемом» острове растёт «чудо-пальма». На ней растут «овощи-фрукты».

Игра «Угадай на вкус».

Понравились вам фрукты-овощи с «чудо-пальмы»? Будем путешествовать дальше. Что за шум? Здесь настоящие разбойники.

/ Появляется разбойник /.

Как вы попали на этот остров – чужеземцы? Что делаете здесь?

Илья, как мы попали на этот остров? / ответ /

Разбойник, говорят, на «необитаемых» островах всегда есть клад? А на этом острове есть клад?

Задание: диктант из геометрических фигур. «Найди по описанию».

Разбойник даёт карту. С детьми рассматриваем карту.

Узнаёте, что есть на острове / пальма, море –клад /.

Идём по карте и ищем клад.

Давайте сядем под пальму и рассмотрим, что находится в мешке?

Игра «Угадай на ощупь».

Что находится в мешке?

Это предмет?

Из чего он сделан? Что с ним надо делать? Что это?

Путешествие наше заканчивается. Поднимаемся на пароход и поплывём домой. Сколько сувениров везём мы домой? / бусы, браслеты, украшения/. Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР «Речецветик» на.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по сенсомоторике «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД