Конспект занятия в старшей группе по теме «В гости к Зимушке».

Муллагалиева Лилия Касимовна
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гости к Зимушке».

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гости к Зимушке».

Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и правильном построении предложений. Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания. Развитие эстетического восприятия зимней природы.

Методы: Артикуляционная гимнастика, игротерапия, беседа, слушание музыки.

Словарная работа: новые слова: снежинка (и, блестит (ят, сверкает (ют, летит (ят, падает (ют).

Оборудование: зеркало, атрибуты для роли Зимы, разборный снеговик. Слайды для игры «Что лишнее и почему?»

Ход занятия.

Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало».

- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости. Но, чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в гости к Зимушке».

(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы.)

– Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались у меня в гостях. Но, не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы ребята, знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая.)

– ОЙ, какие вы молодцы! – Разные красивые слова сказали обо мне. А не замерзли ли вы ещё рядом со мной? Ротик ваш начал замерзать! Надо с вами поиграть. Слушайте и повторяйте.

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорка «Зима»

Ма-ма-ма- пришла снежная зима.

Ег-ег-ег- все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки- любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры- качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз- щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.

- Вот и согрелся наш дружок – язычок.

А теперь пусть поиграют и наши глазки. Сильно закройте глаза и резко откройте. (Упражнение для глаз).

Познакомьтесь, это мои братья (педагог показывает на слайде трех молодцев в шубах, валенках, шапках: один постарше, второй помоложе, третий – совсем юный) -зимние месяцы.

Зимние месяцы - (перевод-объяснение на родном языке) .Отработка произношения слова месяц.

(Декабрь, январь, февраль). Да, самый старший у меня – декабрь, средний - январь, младший -февраль. Повторяйте за мной- месяц – декабрь, месяц – январь, месяц февраль, зимние месяцы.

А ещё у меня есть мои любимые девчоночки- подружки. Послушайте загадку. Может, отгадаете и скажете, кто они такие.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Это снежинки. Повторение слова и отработка произношения. Снег – снежок. Жи-жи- снежинка- снежинки.

Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?

-Снежинки летают, кружатся, танцуют в воздухе. - А ещё они блестят на солнце, сверкают, падают на землю.

Перевод-объяснение на родном языке). (Работа над словарем. Отработка произношения новых слов.)

-А теперь мы с вами помечтаем, я вас превращу в снежинки и мы с вами станцуем как снежинки.

- Ну – ка детки покружитесь,

И в снежинки превратитесь. (Включается музыка, П. Чайковский «Времена года. Декабрь», дети импровизируют)

- А когда вы танцевали, вы слушали музыку? Как она звучала? (медленно, спокойно, плавно, выразительно).Эту музыку написал П. И. Чайковский из альбома «Времена года. Декабрь». А эта музыка на какой танец похожа?

Еще раз повторите пожалуйста что делали снежинки, когда танцевали? (ответы детей)

1,2,3.4.5 – превращайтесь –ка в ребят!

- Спасибо. Вы изумительно танцуете.

- Ой, ребятки разыгрались мы тут с вами, я совсем позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.

Показ слайдов для игры «Что лишнее и почему?»

Сапоги, валенки, унты, туфли.

Шуба, пуховик, пальто, сарафан.

Коньки, лыжи, санки, надувной круг. т. д.

-Справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.

- А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.

Игра «Назови ласково».

Зима –зимушка санки- саночки

Снег – снежок шапка - шапочка

Снежинка- снежиночка снеговик – снеговичок

Сосулька – сосулечка горка - горочка

Лед – ледок

Елка-елочка

- Молодцы, вот и второй ком прикатился.

- А для того, чтобы и третий комочек прикатился, мы должны посмотреть с вами как вы выполнили домашнее задание. Вы принесли рисунки, которые нарисовали дома. Сейчас я вам их раздам. Ребята, у вас такие красивые,своеобразные рисунки. Мне они очень понравились. Прямо – таки настоящие художники. Теперь расскажите мне пожалуйста, в какие игры вы любите играть? Рассказ детей про свои рисунки.

-Это зима. Везде лежит белый снег. Он сверкает и блестит на солнце. На улице холодно, но дети не мерзнут. Потому что они весело играют. Я люблю кататься на санках. и т. д.

-Вот поэтому мы все любим зиму. И еще за то, что только зимой к нам приходит всеми любимый праздник --- Новый год.

-Воспитатель: вот и третий ком появился. Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад.

Но, мне не хочется вас отпускать. Ничего не поделаешь. Я отпущу вас, если вы скажете мне, какие новые слова запомнили.

(Каждый ребенок берет снежинку, называет слово и прикрепляет снежинку на доске. С вами мне было очень интересно. До новых встреч.

Итог занятия. Ритуал выхода из сказки.

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад».

Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гости к Зимушке».
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 21:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...