Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Посуда»

Наталья Пронина
Конспект занятия в старшей группе «Посуда»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по

стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;

Словарь: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный,

металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов

противоположного значения (антонимов) (глубокая - мелкая, большой -

маленький, высокий - низкий); закреплять умение классифицировать

предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый,

деревянный);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Грамматика: учить образовывать по аналогии название предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

Материал. Тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница и др.

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутякин «Маша обедает»:

. Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке - в миске,

В блюдечке - киске, Курочке-несушке -Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке. В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель задает вопросы:

- О чем говорится в этом стихотворении?

- В чем подают обед собачке? киске? курочке-несушке? - А из чего обедает Машенька?

- Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку - что это? (Посуда)

Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.

- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда).

- Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.)

- Чем они отличаются друг от друга? (Целесообразно пригласить детей к столу, предложить взять предметы в руки.) (Одна тарелка - глубокая, другая - мелкая.)

- Для чего нужна глубокая тарелка?

- А мелкая тарелка для чего нужна?

- Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна? (Тарелки -глубокая и мелкая, вилка, ложка.)

- Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла.) Значит, как одним словом сказать, какие они? (Металлические.) воспитатель берет в руки металлическую чайную и столовую ложки.

- Чем похожи эти два предмета? Правильно они сделаны из одного материала, из металла, они металлические.

- Теперь подумайте и скажите, чем они различаются. (Одна - большая, другая - маленькая.) Правильно, они различаются по размерам. А еще чем? Для чего нужна чайная ложка, для чего - столовая?

- Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы.) Чем похожи эти стаканы? Чем различаются? Для чего они нужны?

Воспитатель поднимает над столом две тарелки:

-Эта тарелка глубокая, а эта. мелкая.

- Эта ложка столовая, а эта. чайная.

- Один стакан высокий, а другой. низкий.

Воспитатель выставляет на стол пластмассовые игрушки.

- Есть ли здесь предметы сделанные из пластмассы? Как одним словом сказать, какие это предметы? (Пластмассовые.)

Физкультминутка: «Буратино».

Буратино Руки в стороны развел,

потянулся, Ключик, видно, не нашел.

Раз - нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Два - нагнулся, Нужно на мысочки встать.

Занятие продолжается. Воспитатель говорит: «Сейчас мы поиграем в магазин посуды (выставляет на стенд картинки с изображением посуды). Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна».

Воспитатель приглашает к столу ребенка. В случае затруднения оказывает ему помощь, подсказывая начало фразы. Предлагает детям отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на стенде описанный предмет. Откладывает картинку в сторону: «Заказ будет потом доставлен покупателю домой».

Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.

Воспитатель еще раз читает стихотворение С. Капутякин и предлагает детям придумать короткий рассказ на эту тему.

- А сейчас поиграем в игру «Отвечай быстро». Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре внешнего круга и бросать мяч. Например, я кину мяч Лене и скажу стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла. Отвечать надо быстро, чтобы все успели принять участие в игре. (В этой игре воспитатель выявляет представления детей о следующих качествах предметов: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.)

Публикации по теме:

«Посуда». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» Непосредственно-образовательная деятельность «Коммуникация» на тему «Посуда» Старшая группа. Цель: формировать умение составлять описательный.

Составление описательного рассказа о предметах посуды Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Большинство детей правильно произносят звуки родного языка,могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 06:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД