Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в грибное царство»

Оксана Давыдова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в грибное царство»

Цель: познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных); уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов; обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка).

Оборудование: аудиокассета с весёлой музыкой и пением птиц, шапочки грибов: боровик, подосиновик, подберёзовик, пенёк с опятами, фото с грибницей гриба вешенка, кукла старика Лесовика, картинка мухомора, бледной поганки, белой поганки, ложного опёнка, печенья «Грибы».

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

- Дети, какие приметы осени вы знаете?

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

- Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда пешком, не спеша, будем идти и любоваться красотой осеннего леса (звучит весёлая музыка).

- Вот и лес. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

- Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько очень трудно определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они могут принести пользу жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать из – можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

-А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Ребёнок в шапочке гриба:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы… (боровик)

- Это Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

- Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые на боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб-полковник».

Ребёнок в шапочке подосиновика:

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

- Почему его так называют? Расскажите, что вы знаете об этом грибе? (это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка)

Ребёнок в шляпе подберёзовика:

- Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще.

- Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё-таки их различить? (на изломе подосиновик синеет)

Ребёнок в шапочке пенька, на котором растёт семейство опят:

- Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу.

- Опята бывают летние и осенние. Они растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда они забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

- Вот как много грибов мы собрали. Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть (показать большую грибницу гриба вешенка).

- Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

Воспитатель вносит куклу старика Лесовика.

- Дети, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это старик Лесовик. Он все лесные тайны знает. Давайте мы ему расскажем, о каких грибах мы сейчас говорили (о съедобных). А какие ещё есть грибы в лесу у старика Лесовика? (несъедобные или ядовитые.)

- Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки… (мухомор)

- А почему его так называют? (его боятся мухи и падают замертво от него)

- Кто им лечится, знаете? Лоси, они проглатываю гриб целиком. Есть ещё ядовитые грибы: бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок (показать фото).

- Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно варить (варить, жарить, сушить, солить, мочить, мариновать?

- О каких грибах мы с вами сегодня поговорили?

- О каких ядовитых грибах вы сегодня узнали?

- Молодцы! Старичок Лесовичок приготовил для вас угощение. Кушайте на здоровье! (дети угощаются печеньем «Грибы»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Грибное царство». АВТОР: ПОЛЫСКАЛИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО». Цель. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Грибы в лесу» Конспект занятия в старшей группе по теме:«Грибы в лесу».Программное содержание: знакомить детей с лесными грибами, строением гриба, учить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в грибное царство»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 12:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...