Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в грибное царство»

Оксана Давыдова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в грибное царство»

Цель: познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных); уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов; обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка).

Оборудование: аудиокассета с весёлой музыкой и пением птиц, шапочки грибов: боровик, подосиновик, подберёзовик, пенёк с опятами, фото с грибницей гриба вешенка, кукла старика Лесовика, картинка мухомора, бледной поганки, белой поганки, ложного опёнка, печенья «Грибы».

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

- Дети, какие приметы осени вы знаете?

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

- Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда пешком, не спеша, будем идти и любоваться красотой осеннего леса (звучит весёлая музыка).

- Вот и лес. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

- Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько очень трудно определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они могут принести пользу жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать из – можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

-А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Ребёнок в шапочке гриба:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы… (боровик)

- Это Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

- Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые на боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб-полковник».

Ребёнок в шапочке подосиновика:

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

- Почему его так называют? Расскажите, что вы знаете об этом грибе? (это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка)

Ребёнок в шляпе подберёзовика:

- Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще.

- Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё-таки их различить? (на изломе подосиновик синеет)

Ребёнок в шапочке пенька, на котором растёт семейство опят:

- Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу.

- Опята бывают летние и осенние. Они растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда они забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

- Вот как много грибов мы собрали. Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть (показать большую грибницу гриба вешенка).

- Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

Воспитатель вносит куклу старика Лесовика.

- Дети, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это старик Лесовик. Он все лесные тайны знает. Давайте мы ему расскажем, о каких грибах мы сейчас говорили (о съедобных). А какие ещё есть грибы в лесу у старика Лесовика? (несъедобные или ядовитые.)

- Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки… (мухомор)

- А почему его так называют? (его боятся мухи и падают замертво от него)

- Кто им лечится, знаете? Лоси, они проглатываю гриб целиком. Есть ещё ядовитые грибы: бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок (показать фото).

- Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно варить (варить, жарить, сушить, солить, мочить, мариновать?

- О каких грибах мы с вами сегодня поговорили?

- О каких ядовитых грибах вы сегодня узнали?

- Молодцы! Старичок Лесовичок приготовил для вас угощение. Кушайте на здоровье! (дети угощаются печеньем «Грибы»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Грибное царство». АВТОР: ПОЛЫСКАЛИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО». Цель. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Грибы в лесу» Конспект занятия в старшей группе по теме:«Грибы в лесу».Программное содержание: знакомить детей с лесными грибами, строением гриба, учить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в грибное царство»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 12:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...