МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе в ДОУ «Мир природы»

Полосина Ольга
Конспект занятия в старшей группе в ДОУ «Мир природы»

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру аймаы / Образовательные области: Коммуникация и социум

Блім / Раздел: Развитие речи

Таырыбы / Тема: «Мир природы»

Таыпшалар/ Подтема: «Первые весенние птицы»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в ДОУ „Мир природы“» размещена в разделах

Масаты / Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных. Закреплять представления детей о перелетных птицах. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жасы - хорошо, те жасы -отлично, жарайсы – молодец.

Сабаа арналан материалдар / Материалы к занятию : зеркала, картинки с изображением перелетных птиц

Іс-рекет кезедері

Этапы деятельности

Малімні іс-рекеті

Действия логопеда Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы-танымды

Мотивационно-побудительный 1. Организационный момент.

Привлекает внимание детей к картинке, на которой изображены скворцы.

-Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии? (о птицах).

Называют

йымдастыру

шылы-ізденушілік

Организационно-поисковый

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Рассказ логопеда о первых птицах, прилетающих весной.

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

-Почему они возвращаются? (Стало тепло, корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

-Ребята? А какие птицы прилетаю к нам весной?

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси, утки.

- Правильно, вот они – вестники весны! (изображения птиц)

Логопед ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ.

- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

- Вопросы:

- На кого похож грач? (Грач похож на ворону)

- Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)

- Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)

- Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)

- Где делает грач своё гнездо? (Грач делает гнездо на верхушке дерева)

- Пересказы детей.

- Жасы, балалар.

-Дети, давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»

Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек - стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

- Жарайсыдар!

4. Игровое упражнение «У кого кто?»

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

5. Игровое упражнение «Чей хвост у кого?»

- Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)

- Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)

- Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)

- Утиный хвост у кого (Утиный хвост у утки)

- Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)

- Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)

- Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)

6. Физкультминутка.

Игра «Перелет птиц».

Предложить детям «превратиться» в перелетных птиц. На слово «день» птицы летают. На слово «ночь» отдыхают (садятся на корточки).

7. Упражнение «Назови ласково»

Попросить детей назвать ласково перелетных птиц по предметным картинкам (кукушка - кукушечка, утка - уточка, журавль - журавлик, грач - грачик) и образцу логопеда (журавль - журавушка, скворец - скворушка, лебедь - лебедушка, соловей - соловушка).

- те жасы, балалар.

Выполняют упражнения

Ответы детей

Дети слушают

Ответы детей

Слушают, выполняют

Выполняют

Выполняют

Рефлекстік-йлесімділік

Рефлексивно-корригирующий

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Отвечают на вопросы

Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:

Орындайды / Воспроизводят: понятие «Перелетные птицы».

Тсінеді / Понимают: как правильно выполнять гимнастику для языка.

олданады / Применяют: множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я познаю мир природы» Задачи: Развивать представления о художественном образе природы Познакомить детей с понятием «горный пейзаж»;.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» Цель: 1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. 2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Двенадцать месяцев» Развитие речи. Конструирование. Мир природы Программное содержание. Связная речь. Закрепить умение правильно понимать содержание картины, составлять по ней связный рассказ, используя.

Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 52 Володина Екатерина Валерьевна Программное содержание : -Формировать у детей правила поведения на.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МО «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106» Ленинского района.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?»Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?» Конспект № 19 Познавательное развитие (Ребенок и мир природы). Тема: «Что за зверь?». Цель: Учить детей слушать чтение познавательного.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природыЭкологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в ДОУ «Мир природы»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 17:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД