Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница вода»

Ирина Юхимчук
Конспект занятия в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница вода».

Образовательная область: познавательное развитие Цель: дать детям первые элементарные представления о назначении воды в нашей жизни, о её свойствах; о круговороте воды в природе. Задачи : обучающие: - формировать у детей познавательный интерес с помощью экспериментирования; -учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих ; - активизировать словарь (бесцветная, прозрачная, жидкая, пресная); - дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар); развивающие : - развивать любознательность детей; -развивать мыслительную и речевую деятельность, слух, воображение; -развивать внимание, память, логическое мышление; - развивать умение обобщать результаты работы; делать выводы; воспитательные : - воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу; -закреплять умение работать в малых группах, учить взаимодействовать, договариваться, выполняя задание; - воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательная среда: Пространственная среда: дети стоят полукругом, вокруг стола, сидят за столом, передвигаются по группе. Предметная среда: Кружки, стаканчики (одноразовые) с водой, на каждого ребенка, стаканчик пустой; мелкие игрушки, салфетки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение «шум воды», картинки, иллюстрации, краска, лимон, соль, сахар, глобус. -Среда взаимодействия: работа в коллективе, взаимодействие со взрослым.

Методы, приемы, формы: - словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа); - наглядные: показ, презентация; - практические: эксперимент. Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: Игровая деятельность - дидактические игры, проживание игровой ситуации. Коммуникативная деятельность – диалог, беседа, общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками, информирование, ситуативный разговор. Познавательно-исследовательская деятельность - проблемная ситуация, вопросы, творческие задачи. Двигательная деятельность – пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, игровые упражнения.

Ход занятия

1 этап. Мотивационно-побудительный Мы стоим рука в руке, вместе длинная мы лента, Можем мы большими быть, можем маленькими быть, Но один никто не будет. Я и ты, ты и я – мы с тобой друзья. Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Это прекрасно. А вы любите волшебство? (Ответы детей) Воспитатель (в руке книга «Волшебница вода») : Я тоже люблю волшебство. У меня есть вот такая книга. Знаете, о чем? (Ответы детей) Хотите узнать? Воспитатель: О Волшебнице. А кто эта Волшебница, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она и в озере, она и в лужице, она снежинками над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит, она и в реченьке бежит, журчит. Что же это за Волшебница такая. (Ответы детей) Воспитатель: Верно, это вода. Какие же звуки она может издавать? Хотите послушать? (Ответы детей) Звучит музыка – звуки воды.

2 этап.

Воспитатель: Ребята, что вы представили под эту музыку природы?

О чем она вам рассказала? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно же, мне тоже показалось, что это шум дождя. Вода нас везде окружает – мы любим плавать на теплоходе, купаться в реке, в море и даже любим шлепать по лужам. Правда? Давайте поиграем. Игра «Лужи» Шлеп-шлеп-шлеп, иду по лужам, Хлюп-хлюп-хлюп вода в ботинках. Кап-кап-кап мне зонтик нужен, оп-оп-оп вода на спинке. Ой-ой-ой кругом вода, Да-да-да себя так жалко – одевайтесь в дождь всегда. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем надо одеваться, когда на улице идет дождь? (Ответы детей) Так это хорошо или плохо когда идет дождь? (Ответы детей)

А я вот знаю много разных дождей. Хотите знать, каких?

Тогда покажите ладошки и считайте : Пальчиковая гимнастика «Дождик» Сколько знаю я дождей – сосчитайте поскорей :

(Загибать пальцы на обеих руках поочередно). Дождик с ветром, дождь грибной, дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, дождик с градом, дождик с рыжим листопадом. Дождь со снегом, дождь с грозой, дождь холодный, проливной! Вот как много есть дождей – для растений и людей. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много воды на нашей планете Земля? Где же нам посмотреть, чтобы узнать, сколько воды на нашей планете? (ответы детей, свой вариант). Я, кажется, догадалась (радостно). Смотрите, что это? (Показывает глобус). (Ответы детей). Воспитатель: Да, это глобус. А что такое глобус? (Ответы детей, беседа о глобусе) На нем разными цветами обозначены реки, моря, горы, равнины, страны. Синим цветом обозначены водоемы. Как много воды на нашей планете. Но не вся вода пригодна для использования человеком. Знаете, почему? (Обсуждение, ответы детей. Есть вода соленая, которая пригодна только для морских обитателей. А людям для жизни необходима пресная вода. Это вода без солей.) Давайте все вместе повторим и запомним это слово «пресная».

Закрепление слова «пресная». Воспитатель: Несмотря на то, что запас воды на Земле большой, человек расходует воды очень много. Воду надо беречь, чтобы запас ее не закончился.

А как можно беречь воду? (Ответы детей) Воспитатель: Да, вы говорите правильно, значит знаете, как надо беречь воду А ведь вода - удивительное вещество. Она умеет превращаться, изменяться.

Хотите узнать как? Например, вот так: загадки С неба - звездой, На ладошку – водой. (СНЕЖИНКА) Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной (СОСУЛЬКА)

Что общего в этих отгадках – снежинка и сосулька? (Ответы детей). Снежинка какая? Если вы на нее наступаете, что с ней произойдет? (сломается, потому что она хрупкая). А сосулька тоже хрупкая? (Ответы детей).

Но когда пригреет солнышка, что происходит с сосулькой? (Ответы детей). Да, конечно, она начинает таять и капельки падают вниз. Давайте их соберем. Гимнастика для глаз. Из ладошек сделаем ведерки (вот так) и глазками будем показывать, как капельки падают сверху вниз – в наши ведерки. Капля – раз, капля – два, очень медленно сперва, А потом, а потом- все бегом, бегом, бегом.

Воспитатель: Да, вода действительно может быть спокойной - капать, течь, литься, бежать, но может быть шумной, грозной, сильной- крутить турбины и вырабатывать электрический ток, может быть необыкновенной и радовать нас своей красотой. Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится? (Ответы детей) Воспитатель: Да, в кране есть вода? Что произойдет, если мы откроем кран? (Ответы детей). Вот в нашем экспериментальном центре в стаканчике тоже есть вода. Если я возьму пустой стакан в левую руку, в правую – стакан с водой и буду наклонять стакан с водой над пустым стаканом, вот так.

Что происходит с водой? (ответы детей).

Конечно же, вода со стакана с водой льется в пустой стакан.

Почему она льется? (Ответы детей).

Правильно, потому что она жидкая. О сосульке мы говорили, что она твердая. Значит вода находится в твердом состоянии, а сейчас мы увидели, что вода может быть в каком состоянии? (Ответы детей).

Да - в жидком. Давайте еще посмотрим, что произойдет с водой, если мы нальем ее в чайник и включим чайник. (Ответы детей). Смотрите вода в чайнике закипела и из чайника поднимаются маленькие капельки- они называются пар. Здесь какое состояние воды? (Ответы детей).

то состояние воды мы назовем парообразное или еще можно сказать – газообразное. Смотрите, на нашей картине очень хорошо видно какое здесь время года. (Ответы детей).

Как вы догадались, что это зима? (Ответы детей).

Что происходит со льдом дальше? (Ответы детей).

Правильно, наступила весна, пригрело солнышко и лед стал таять. Значит, вода с твердого состояния перешла в какое? (Ответы детей).

А дальше, что мы видим? (Ответы детей)

Да, сильно греет солнышко, все купаются, но капелькам тоже жарко, они поднимаются вверх- в каком состоянии теперь вода? (Ответы детей).

Вверху капельки собрались в тучи и пошел дождь. Затем все повторится.

Давайте покажем правую руку, а теперь в воздухе нарисуем путь, по которому двигались наши капельки воды в разных состояниях. На какую геометрическую фигуру похож тот путь, который прошла ваша рука? (Ответы детей).

Действительно, у нас с вами получился круг. Поэтому это движение воды в природе и называется круговорот. Это называется круговорот воды в природе. Давайте скажем вместе: «Круговорот воды в природе». Мы с вами говорили о трех состояниях воды. Но у нее есть еще и разные свойства. Чтобы узнать какие, давайте пройдем в наш экспериментальный центр, сядем за столы и немножко поиграем, поэкспериментируем. У нас на столах есть стаканы и кружки с водой. Мы с вами уже знаем, что вода не имеет цвета – она прозрачная. Мы можем изменить цвет воды? (Ответы детей). Давайте попробуем изменить цвет воды. Понюхайте - есть запах у воды? (Ответы детей). Значит, вода не имеет запаха. Попробуйте на вкус. (Дети пробуют воду, говорят о вкусе).

Дети добавляют в воду краску, лимон, сахар, соль (в разные емкости). Делают выводы.

3. Заключительный этап.

Рефлексия Мы с вами выяснили свойства воды. Какие? (Ответы детей). Мы можем изменить и цвет, и запах, и вкус воды? (Ответы детей). Да, то, чем мы с вами сейчас и занимались. И у вас здорово все получилось. Я вами горжусь. Ребята, понравилось вам разгадывать состояния и свойства воды? (Ответы детей). Вода – это основа жизни на Земле, ее называют «Матушкой», «Царицей». потому что без воды Земля не сможет существовать. Поэтому воду надо беречь. Она дает нам, животным, растениям, всем обитателям нашей планеты и жизнь, и красоту. (Ответы детей) Что вы хотели бы узнать еще о воде? (ответы детей) Ритуал прощания «Ручеек радости» : Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость, кивком головы и улыбкой

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 13:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД